Компания Argo AI показала одно из испытаний, с которым сталкиваются ее беспилотные автомобили во время тестирования на полигоне. Чтобы проверить, как машины реагируют на пикирующих и низколетящих птиц, инженеры решили подвешивать модель птицы на квадрокоптер и летать с ней над полигоном на уровне автомобилей.
Лучший способ научить беспилотный автомобиль справляться с реальными дорожными ситуациями — тестировать его на реальных дорогах. Но параллельно с этим компании-разработчики автономных машин используют еще два способа: тестирование в симуляции и на полигоне. Первый метод позволяет быстро симулировать огромное количество километров. Например, Waymo заявляет, что ее автомобили проехали 20 миллионов миль на реальных дорогах и 20 миллиардов в симуляции. Тестирование на полигоне в свою очередь позволяет протестировать машину в реальном мире, не подвергая опасности других водителей и пешеходов, и часто применяется для проверки безопасности новых версий алгоритмов перед тем, как загружать их на автомобили, ездящие по улицам.
На таких полигонах есть разметка и блоки, имитирующие дома, а многие разработчики также добавляют подвижные объекты, чтобы усложнить задачу беспилотнику, например, модели автомобилей, пешеходов и велосипедистов. Argo AI, принадлежащая Ford и Volkswagen, рассказала, что на ее полигоне имитируются не только наземные подвижные препятствия, но и птицы.
Чтобы не использовать настоящих птиц, инженеры решили применять квадрокоптеры и подвешивать на них реалистичные модели животных. Птица держится на тросе длиной несколько метров. Во время испытаний дрон не просто зависает над полигоном на уровне машин, но и летает в стороны, чтобы имитировать полет птицы и позволить разработчикам проверить, как алгоритмы автомобиля будут реагировать на необычный объект рядом с ними.
Также компания показала стенд над дорогой, разбрасывающий над беспилотником сухие листья, которые портят машине обзор и усложняют ориентирование. А ранее компания демонстрировала еще несколько необычных препятствий и приспособлений со своего полигона, в том числе группу велосипедистов, робота-доставщика и пушку, стреляющую грязью в блок с камерами и лидарами:
В 2019 году мы съездили на полигон Яндекса и протестировали беспилотные автомобили компании в разном качестве: как пешеходы, пассажиры и даже инженеры-испытатели за рулем. Подробнее об этом можно прочитать в материале «Внимание, виртуальный пешеход!».
Григорий Копиев