Авиакомпании Emirates, Air India, ANA и Japan Airlines отменили ряд рейсов в США накануне расширения частотного диапазона сетей 5G. Они опасаются, что сигналы C-диапазона помешают работе бортового оборудования. Как пишет Verge, это произошло даже несмотря на то, что операторы связи AT&T и Verizon согласились пока не обновлять часть вышек 5G у американских аэропортов.
У AT&T и Verizon уже несколько лет есть сети стандарта 5G, но их работа ограничена низким диапазоном (ниже одного гигагерца) и высоким (выше 24 гигагерц) диапазонами. У низкого диапазона отличное покрытие, но скорость передачи данных в нем часто примерно такая же, как у 4G LTE. Высокий диапазон еще называют mmWave. Он позволяет передавать данные с наибольшей скоростью, но радиус работы у него очень маленький и в городе обычно не превышает нескольких сотен метров.
К C-диапазону относят радиоволны с частотой от 3,7 до 3,98 гигагерц. Эти частоты еще входят в то, что называют средним диапазоном. Они особенно интересуют операторов сотовой связи, потому что позволяют передавать данные значительно быстрее, чем низкий диапазон, на большем радиусе, чем высокий. Verizon говорит, что скорость передачи данных на частотах C-диапазона будет достигать гигабита в секунду — в десять раз больше, чем у 4G LTE.
Авиакомпании спорят с операторами как раз из-за C-диапазона. Они беспокоятся, что волны C-диапазона повлияют на работу бортового оборудования, а именно радиовысотомеров. Эти устройства используются при посадке самолетов, особенно в условиях ограниченной видимости. Современным радиовысотомерам сигналы C-диапазона не мешают, но не на всех самолетах такие есть.
AT&T и Verizon планируют расширить частотный диапазон сетей 5G и включить в него C-диапазон 19 января. Во вторник операторы объявили, что эти обновления пока не коснутся части вышек у американских аэропортов, чтобы не создавать сложности авиации. А еще раньше они договорились с федеральным управлением гражданской авиации о создании буферных зон вокруг 50 аэропортов.
Несмотря на это Emirates, Air India, ANA, Japan Airlines объявили об отмене ряда рейсов в американские города, тайваньская China Airlines решила перенести несколько рейсов, а корейская Korean Air Lines убрала самолеты Boeing 777 и 747-8 с шести рейсов в США. Американские авиалинии, в том числе American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines и Southwest Airlines, предупредили, что расширение частотного диапазона 5G приведет к катастрофическим перебоям с полетами в стране.
Подробнее о поколениях мобильной связи и стандарте 5G можно почитать в нашем материале «Дай пять».
Василиса Чернявцева