Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) успешно испытала монолитный твердотопливный ракетный двигатель с тягой 500 тонн. Разработчики утверждают, что по этой характеристике он превосходит все остальные современные двигатели своего класса.
Самым мощным твердотопливным двигателем, который когда-либо летал, считается боковой ускоритель «Спейс шаттла» с тягой почти 12 меганьютон или примерно 1224 тонны. Кроме того, сегодня NASA разрабатывает новый твердотопливный ускоритель для ракеты Space Launch System (SLS), и на испытаниях его максимальная тяга превысила 1600 тонн.
Оба этих двигателя — не монолитные, а состоят из сегментов. Тем не менее, в шестидесятых компания Aerojet вместе с NASA испытывала монолитный твердотопливный двигатель с максимальной тягой более 2267,96 тонны.
CASC 19 октября успешно испытала монолитный твердотопливный ракетный двигатель с тягой 500 тонн. Он имеет 3,5 метра в диаметре, и его корпус изготовлен из волокнистого композиционного материала. Разработчики говорят, что у этого двигателя — самая большая тяга из используемых аналогов на сегодняшний день.
Другие подробности о двигателе не уточняются. Зато китайская корпорация объявила, что работает над созданием пятисекционного двигателя с максимальной тягой более тысячи тонн и диаметром 3,5 метра.
О том, как работают твердотопливные двигатели и чем они отличаются от жидкостных, вы можете почитать в нашем материале «На твердой тяге».
Василиса Чернявцева