Американская компания L3Harris Technologies провела первые летные испытания самолета для разведки и радиоэлектронной борьбы ARES, который она разрабатывает для армии США. Он может совершать миссии на высоте более 12 тысяч метров и летать до 14 часов.
L3Harris Technologies получила контракт на разработку ARES в ноябре прошлого года. Это демонстратор технологии для программы HADES (High Accuracy Detection and Exploitation System —Высокоточная система обнаружения и эксплуатации). Она предполагает создание авиационной платформы для разведки и радиоэлектронный борьбы, которая могла бы функционировать на большей высоте, а также летать дальше и дольше, чем самолеты RC-12 Guardrail, MC-12 и EO-6C, стоящие на вооружении у американских военных.
Самолет для разведки и радиоэлектронной борьбы ARES совершил свой первый полет 27 августа во Флориде. Он создан на базе бизнес-джета Bombardier Global 6500 и оснащен набором датчиков, позволяющих ему засекать наземные цели для артиллерии и баллистических ракет.
Самолет может совершать миссии на высоте более 12 километров и проводить в воздухе до 14 часов. Американские военные хотят, чтобы самолеты ARES могли засекать цели и быстро передавать их координаты наземным артиллерийским и ракетным подразделениям.
Тем временем другие американские компании Bell Helicopter и Sikorsky разрабатывают для армии США скоростной вертолет-разведчик, о котором мы писали ранее. Он должен будет летать на скорости не менее 333 километров в час.
Василиса Чернявцева