«Красноярск» спустили на воду

«Севмаш» вывел из эллинга и спустил на воду «Красноярск» — вторую серийную атомную подводную лодку проекта «Ясень-М». Теперь ее ждут заводские и государственные испытания.

Атомные подводные лодки проекта 885М отличаются от базовых «Ясеней» меньшим водоизмещением, усовершенствованным бортовым оборудованием, геометрией и новым противогидролокационным покрытием корпуса, которое позволяет снизить их гидроакустическую заметность. Головной корабль проекта — «Казань» — уже передан флоту, а «Новосибирск», первый серийный «Ясень-М», проходит заводские ходовые испытания.

«Красноярск» — второй серийный атомный подводный крейсер проекта 885М. Подводную лодку заложили в 2014 году. Ее длина — 130 метров, ширина — 13 метров, а подводное водоизмещение — 13,8 тысячи тонн. Субмарина может погружаться на 520 метров и развивать скорость до 31 узла.  

«Красноярск» вывели из эллинга и спустили на воду 30 июля. Теперь подводную лодку ждут заводские ходовые испытания, во время которых ее бортовое оборудование и соответствие проектным характеристикам проверят в реальных условиях. Затем «Севмаш» приступит к государственным испытаниям «Красноярска». Когда субмарину передадут флоту, не уточняется, но предполагается, что это может произойти в следующем году.

«Севмаш» строит еще пять атомных подводных лодок по проекту «Ясень-М» — «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск». Последняя станет носителем атомных автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон», о которых мы писали ранее.

Василиса Чернявцева