Американская компания LiquidPiston получила контракт ВВС США на доработку роторных двигателей X-Engine и X-Mini мощностью 50 и 5 лошадиных сил соответственно, к использованию в составе генераторов гибридных аэротакси. Как пишет Aviation Week, работы будут проводиться в рамках программы ВВС США Agility Prime.
Программа Agility Prime стартовала в апреле 2020 года. По итогам программы военные могут получить технологии, позволяющие снизить затраты на техническое обслуживание техники и время, необходимое на ее ремонт, а также разработки в области автоматического беспилотного полета, технологии снижения шумности авиационной техники и распределенные двигательные установки.
Кроме того, военные рассчитывают получить технологии, которые позволят сделать летательные аппараты независимыми от инфраструктуры, в том числе и взлетно-посадочных полос. Программа Agility Prime непосредственно связана с тендером на быстрое прототипирование и проведение испытаний электрических и гибридных летательных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой.
В рамках соглашения с ВВС США LiquidPiston должна будет доработать роторные двигатели таким образом, чтобы их можно было установить на гибридные аэротакси. Кроме того, компания должна будет изучить особенности работы таких двигателей при разных погодных условиях и на разных высотах полета.
LiquidPiston занимается разработкой роторных двигателей с 2016 года. Эти силовые установки оснащены воздушным охлаждением и являются мультитопливными. Двигатели работают по дизельному циклу, то есть воспламенение воздушно-топливной смеси происходит за счет ее сжатия.
В 2020 году Армия США заключила с американской компанией LiquidPiston контракты на разработку роторных двигателей для разных классов летательных аппаратов. Соглашение предусматривает разработку компактного роторного двигателя для использования в составе гибридных двигательных установок для беспилотников и создание мотора, который можно будет использовать в качестве вспомогательной силовой установки для вертолетов.
Василий Сычёв