Итальянский концерн Leonardo передал ВВС Италии первые два из заказанных 18 самолетов начальной летной подготовки M-345. Как пишет Flightglobal, в составе итальянского авиационного парка новые самолеты должны будут заменить устаревшие MB-339, принятые на вооружение в 1979 году. В составе ВВС Италии M-345 получил обозначение T-345A.
Разработка самолета начальной летной подготовки M-345 ведется в Италии с переменным успехом с начала 2000-х годов. Самолет создается на базе устаревшего учебного самолета Aermacchi S-211, производство которого прекратилось в 1994 году. По программе M-345 ранее состоялись три первых полета: версии M-311, M-345 и M-345 HET. Доработки по направлениям M-311 и M-345 после испытаний не производились, поскольку в конструкции самолетов были найдены серьезные недостатки.
В итальянские войска поставлены учебные самолеты в версии M-345 HET. Она имеет полностью цифровую кабину пилота. Самолет получил двигатель FJ44-4M с тягой до 16,9 килоньютонов. Учебный самолет имеет максимальную взлетную массу в 4,1 тонны. M-345 может развивать скорость до 795 километров в час, а дальность его полета составляет 1778 километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для ракет и бомб общей массой до тонны.
В общей сложности ВВС Италии планируют приобрести 45 учебных самолетов M-345, которые должны будут дополнить парк уже имеющихся учебных M-346 Master. Последние используются для расширенной подготовки летчиков перед переходом к полетам на истребителях. Итальянские военные планируют принять учебные самолеты M-345 на вооружение до конца 2020 года.
В мае текущего года стало известно, что итальянский концерн Leonardo завершил сертификацию M-345. Сертификат самолету 8 мая 2020 года выдало Управление по воздушному вооружению и летной годности Италии по итогам прохождения базовой программы летных и наземных испытаний.
Василий Сычёв