Европейский авиастроительный концерн Airbus занялся разработкой контейнеров для водородных транспортных и дальнемагистральных самолетов, в которых будут установлены электромотор, водородные топливные элементы, управляющая электроника и системы охлаждения. Как пишет Flightglobal, такие контейнеры планируется разработать в рамках проекта ZEROe по созданию водородных летательных аппаратов с нулевым уровнем вредных выбросов.
Большинство современных проектов водородных самолетов предполагает размещение водородных топливных баков и водородных топливных элементов в специальных отсеках в планере или крыле. Питание электромоторов от топливных элементов уже осуществляется по проводам. По оценке Airbus, такой подход оправдывает себя в случае небольших самолетов вместительностью до 20 пассажиров, но более крупные летательные аппараты требуют других технических решений.
Новый контейнер, который планирует разработать Airbus, предполагается сделать полностью независимым. Помимо уже перечисленных мотора и топливного элемента в него также планируется включить и водородный топливный бак. Таким образом планируется получить единую систему, которую можно будет использовать на самолетах самых разных классов. Она будет требовать только подключения к системе управления.
Для демонстрации концепции Airbus опубликовал изображение шестимоторного самолета с такими контейнерами, подвешенными по три под каждой из консолей крыла. Электромоторы таких контейнеров вращают восьмилопастные воздушные винты. По оценке Airbus, такой подход к проектированию водородных двигательных систем значительно упрощает как создание самолетов, так и их эксплуатацию и техническое обслуживание.
В сентябре текущего года стало известно, что Airbus занялся разработкой водородных пассажирских самолетов в рамках проекта ZEROe. Проект предполагает разработку семейства водородных самолетов к 2035 году.
Василий Сычёв