Российское автомобильное предприятие «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого представила компактный электрокроссовер «КАМА-1» с системой помощи водителю ADAS. Согласно сообщению автозавода, разработка электромобиля велась с 2018 года с использованием технологии цифровых двойников.
В настоящее время несколько компаний в мире занимаются разработкой электромобилей, которые считаются более экологичным видом транспорта по сравнению с традиционными машинами с двигателями внутреннего сгорания. Предполагается, что электрические автомобили помогут значительно улучшить экологическую обстановку в городах с высокой плотностью дорожного потока.
Электромобиль «КАМА-1» представляет собой трехдверный кроссовер, рассчитанный на перевозку четырех человек. Автомобиль имеет в длину 3,4 метра, в ширину 1,7 метра и в высоту 1,6 метра. Клиренс электромобиля составляет 160 миллиметров. Машина получила литий-ионный аккумулятор емкостью 33 киловатт-час и электромотор мощностью 80 киловатт.
Машина также получила полностью светодиодные переднюю и заднюю оптику, динамические указатели поворота и панорамное ветровое остекление. «КАМА-1» может развивать скорость до 150 километров в час, а дальность хода машины составляет 250 километров на полной зарядке аккумуляторов. В обычном режиме на полную зарядку аккумуляторных батарей необходимо 6 часов, а в ускоренном — 20 минут. С нуля до 100 километров в час электромобиль способен разгоняться за 6,7 секунды.
Ранее американская компания Aptera Motors представила электромобиль с солнечными панелями и кузовом, имеющим коэффициент аэродинамического обтекания 0,13. По утверждению производителя, в идеальных условиях максимальный запас хода машины составляет 1,6 тысячи километров. Продажи электромобиля, оснащенного аккумулятором емкостью 100 киловатт-час, планируется начать в 2021 году.
Василий Сычёв