Федеральное управление гражданской авиации США отменило запрет на полеты пассажирских самолетов Boeing 737 MAX, введенный 13 марта 2019 года после двух летных происшествий с летательными аппаратами этого типа, в которых погибли в общей сложности 346 человек. Возобновление полетов Boeing 737 MAX будет производиться постепенно.
В октябре 2018-го и марте 2019 года из-за неправильной работы системы MCAS, установленной на Boeing 737 MAX, произошли две катастрофы, в которых погибли все, находившиеся на борту люди. MCAS представляет собой программное обеспечение, призванное упростить управление лайнером B737 MAX. Его создали, чтобы сделать управление лайнером, получившим большие двигатели, похожим на управление B737 предыдущих поколений.
Из-за неправильных показаний внешних датчиков система MCAS неверно корректировала управление, из-за чего самолеты вошли в пикирование и разбились. При этом, как показало расследование, пилоты не были уведомлены о наличии такой системы и принципах ее работы. Кроме того, сама система не имела специальной индикации, указывавшей на ее работу.
По заключению Федерального управления гражданской авиации США, американский авиастроительный концерн Boeing внес в алгоритм работы MCAS необходимые исправления. Кроме того, была разработана новая программа подготовки пилотов Boeing 737 MAX, учитывающая особенности функционирования MCAS. Благодаря отмене запрета Boeing теперь сможет возобновить поставки B737 MAX заказчикам.
При этом, несмотря на отмену запрета, авиакомпании не смогут сразу возобновить полеты лайнеров. Прежде необходимо будет обновить программное обеспечение самолетов, модернизировать их электропроводку и системы связи в соответствии с новыми требованиями Федерального управления гражданской авиации США, а также провести переподготовку пилотов по новой программе.
В настоящее авиакомпаниям по всему миру принадлежит 391 лайнер B737 MAX. Все они находятся на долгосрочном хранении. Концерн Boeing уже собрал еще около 450 лайнеров такого типа, однако из-за действовавшего запрета Федерального управления гражданской авиации США так и не передал их заказчикам. В концерне утверждают, что все эти самолеты пройдут доработку. Примерно половина из них будет поставлена покупателям в 2021 году.
Василий Сычёв