Американская компания VerdeGo Aero завершила первый этап наземных испытаний перспективной генераторной установки для гибридных аэротакси, основу которой составляет двигатель дизельного цикла, работающий на авиационном топливе Jet A. Как пишет Aviation Week, испытания проводились при электрической мощности установки выше 150 киловатт и были признаны успешными.
Некоторые разработчики рассматривают гибридные энергетические установки в качестве экологического компромисса между обычными и полностью электрическими летательными аппаратами. Считается, что благодаря таким установкам гибридные аппараты смогут совершать полеты, по продолжительности не сильно уступающие обычным самолетам и вертолетам, и причинять меньше вреда окружающей среде.
При этом подавляющее большинство гибридных энергетических установок для перспективных летательных аппаратов разрабатывается на базе газотурбинных двигателей. Помимо прочего, разработчики полагают, что такие двигатели позволяют достигать высокой частоты вращения вала, необходимой для вывода генератора на высокую мощность.
Прототип генераторной установки VerdeGo выполнен на основе двигателя дизельного цикла Continental CD-265. Во время испытаний специалисты проверили работу двигателя и генератора под разными нагрузками, включая пиковые. Другие подробности состоявшихся испытаний пока не раскрываются.
По заявлению разработчиков, их генераторная установка может быть объединена с аккумуляторными батареями. В этом случае она сможет выдавать пиковую мощность до 500 киловатт. Кроме того, две установки с аккумуляторными батареями могут быть объединены. Тогда они смогут выдавать постоянную мощность до 360 киловатт и пиковую — до одного мегаватта.
По утверждению VerdeGo, их генераторная установка будет на 40 процентов дешевле в эксплуатации, чем аналогичная система на базе газотурбинного двигателя сопоставимой мощности. Кроме того, выбросы углекислого газа установкой VerdeGo будут на 35 процентов меньше, а сама она будет на 10 децибел тише. Масса установки составляет 277 килограммов, включая систему охлаждения, управляющую электронику и выхлопную систему.
Василий Сычёв