Американская компания Sierra Technical Services успешно завершила наземные испытания перспективной воздушной мишени 5GAT, которую можно будет использовать для имитации летательных аппаратов пятого поколения. Согласно сообщению Defense Aerospace, наземные отработки проводились в сентябре 2020 года на полигоне Армии США «Майкл» в Юте. Теперь разработчики совместно с военными специалистами приступили к подготовки беспилотника к первому полету, который планируется провести до конца октября.
Воздушные мишени используются военными для боевой подготовки летчиков, расчетов систем противовоздушной обороны и операторов радиолокационных станций. В частности, с помощью таких мишеней летчики учатся обнаруживать и поражать воздушные цели. ВВС США, помимо прочего, в качестве воздушных мишеней используют конвертированные в беспилотные версии истребители F-16 Fighting Falcon. На вооружении такие мишени получили обозначение QF-16. Они имитируют боевые самолеты четвертого поколения.
Между тем сразу несколько стран мира сегодня разрабатывают истребители пятого поколения или уже приняли их на вооружение. В частности, боевые самолеты пятого поколения стоят на вооружении США (F-22 Raptor и F-35 Lightning II), Австралии, Израиля, Италии, Японии, Нидерландов, Норвегии, Южной Кореи, Турции (F-35) и Китая (J-20). Россия приняла в опытно-боевую эксплуатацию истребители Су-57. Мишени 5GAT, разработкой которых Sierra Technical Services занимается с 2006 года, смогут имитировать боевые самолеты пятого поколения.
Во время наземных испытаний Sierra Technical Services проверили работу всех бортовых систем 5GAT. Кроме того, беспилотный летательный аппарат выполнил 24 пробежки по аэродрому, включая девять — на скорости, близкой к скорости взлета. Испытания пробежками проводились на протяжении шести дней. Согласно плану разработчиков, на первом этапе летных испытаний будут подтверждены летные характеристики 5GAT, а также работа автоматических систем взлета и посадки. Затем испытания будут расширены до скоростных и высотных полетов, а также маневрирования с перегрузками.
Длина 5GAT составляет 12,2 метра, а размах крыла — 7,3 метра. Аппарат имеет максимальную взлетную массу 4,4 тонны. Мишень создается для использования с подготовленных взлетно-посадочных полос. Согласно проекту, новая мишень сможет выдерживать перегрузки от −2g до 7,5g и выполнять полеты на скорости до 0,95 числа Маха. 5GAT сможет выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Продолжительность полета мишени составит 1,5 часа. По контракту с ВВС США, Sierra Technical Services должна собрать два летных образца мишени 5GAT.
Василий Сычёв