Американская компания Ekto представила ботинки, позволяющие человеку с VR-шлемом ходить по виртуальному миру, двигая ногами, но оставаться на месте в реальном мире благодаря тому, что устройство постоянно вращает колеса в подошве в обратном направлении. Разработчики позиционируют устройство как продукт для компаний, а не как гаджет для обычных пользователей, рассказывает VentureBeat.
В области виртуальной реальности есть не до конца решенная проблема по имитации двух аспектов реального мира: физического контакта с предметами и несоответствия размеров (виртуальный мир условно безграничен, а реальный, как правило, ограничен комнатой). Первую проблему пока в основном решают при помощи VR-перчаток, которые затрудняют движение пальцев и создают ощущение, что в руке находится реальный предмет. По второй проблеме тоже есть технические решения. Чаще всего применяют статичные стенды, на которых расположена всенаправленная беговая дорожка или похожая по действию конструкция, компенсирующая шаги пользователя. Но они довольно массивны и не очень удобны.
Компания Ekto представила более компактное решение — ботинки с колесами. Каждый ботинок состоит из двух частей с круглым основанием. Части можно раздвинуть, засунуть ногу в обычной обуви и зафиксировать ее с помощью двух ремней. В круглых основаниях находится главные элементы конструкции: активные и пассивные колеса. На каждой из двух частей ботинка закреплены датчики отслеживания местоположения HTC Vive Tracker. Они позволяют точно отслеживать перемещения и синхронизировать работу моторов с движением пользователя. Также на ботинке закреплен сменный аккумулятор.
Во время использования ботинки отслеживают направление движения человека и подстраивают направление круга с моторизированными колесами соответствующим образом. Во время шага ботинки работают следующим образом: когда человек поднимает левую ногу и двигает ее вперед, правая нога медленно сдвигается назад так, что при приземлении левая нога становится на то же место, куда она встала на предыдущем шаге. В результате человек двигает ногами и ощущает иллюзию перемещения, но фактически он стоит на одном и том же месте комнаты.
Разработчики отмечают, что ботинки предназначены не для обычных пользователей, а для компаний, проводящих VR-игры, представления или виртуальные экскурсии. Они не назвали цену, но отметили, что она будет доступной для бизнеса. Компания показала работу ботинок на примере трехминутной записи игры в Half-Life: Alyx.
От редактора
Компания не раскрывает массу ботинок и утверждает, что их рама сделана из углеволокна, но при просмотре демонстрации складывается ощущение, что носить их довольно тяжело. Кроме того, нынешняя версия работает медленно и не поддерживает бег по игровому миру. В будущем разработчики собираются исправить этот недостаток.
В 2018 году американские исследователи придумали, пожалуй, самый необычный метод компенсации движения пользователя VR-шлема. Они научились отслеживать саккады человека (быстрые непроизвольные движения глаз, во время которых мозг не обрабатывает входящую информацию) и в эти короткие промежутки поворачивать мир на экране. Повороты происходят на небольшой угол, но постепенно позволяют перенаправить человека в нужную часть комнаты незаметно для него.
Григорий Копиев