Британская компания Vertical Aerospace приступила к разработке «умного» зарядного устройства для перспективных аэротакси. Как пишет Aviation Week, в настоящее время компания проводит исследования, в которых также принимают участие Уорикский университет и Институт авиационных технологий Великобритании.
Большинство проектов разрабатываемых сегодня аэротакси предусматривают создание полностью электрических летательных аппаратов, в которых вся бортовая электроника и моторы питаются от аккумуляторных батарей. При этом эксплуатация таких аппаратов будет подразумевать большие нагрузки на аккумуляторы, которая может уменьшать их срок службы и емкость.
Предполагается, что благодаря новому зарядному устройству, которое будет встраиваться в аэротакси, срок службы можно будет увеличить. Кроме того, разработчики намерены добиться более медленного падения емкости аккумуляторов по мере эксплуатации летательных аппаратов.
Разработчики намерены создать зарядное устройство, которое в полете будет регистрировать нагрузку на аккумуляторы и падение их заряда, анализировать данные и, используя результаты анализа, производить на земле зарядку батарей наиболее оптимальным образом.
Другие подробности о перспективном зарядном устройстве пока не раскрываются. Завершить разработку устройства планируется к октябрю 2022 года. В первую очередь оно будет устанавливаться на перспективное аэротакси VA-1X, первый полет которого запланирован на третий квартал 2021 года.
Vertical Aerospace представила проект серийного электрического аэротакси VA-1X, управление которым, как заявляют разработчики, будет упрощено до указания точки назначения и контроля полетных показателей, в августе 2020 года. Перспективный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой сможет перевозить пять человек: пилота и четырех пассажиров.
VA-1X создается по самолетной схеме высокоплана с V-образным хвостовым оперением. На крыле летательного аппарата будут установлены четыре балки, по две под каждой из консолей. В передней части балок разработчики разместят электромоторы с четырехлопастными винтами.
Длина VA-1X составит 13 метров, а размах крыла — 15 метров. Благодаря своим размерам летательный аппарат сможет садиться на уже существующие вертолетные площадки. Грузоподъемность аэротакси составит 450 килограммов, а дальность полета — 160 километров на скорости до 240 километров в час. Аэротакси будет оснащено электродистанционной системой управления.
Василий Сычёв