Американская компания Ampaire провела испытания модернизированного гибридного пассажирского самолета Cessna 337, получившего обозначение Hawaii Bird. Как пишет Flyer, испытания проводились в ходе подготовки к демонстрационным полетам самолета на Гавайских островах, которые будут проводиться совместно с оператором Mokulele Airlines.
Гибридные и полностью электрические самолеты считаются перспективой в первую очередь для малой авиации. Разработчики таких летательных аппаратов предполагают, что их эксплуатация будет обходиться существенно дешевле существующих легких самолетов с двигателями внутреннего сгорания.
Совершивший первый полет самолет Cessna 337 получил усовершенствованную трансмиссию и более мощный электромотор, вращающий воздушный винт. Кроме того, на самолете разработчики заменили панель приборов и добавили на нее индикаторы работы двигателя внутреннего сгорания и контроля электрической системы.
Гибридный самолет оснащен двигателем внутреннего сгорания Continental IO-550, установленным в хвостовой части. Он вращает толкающий воздушный винт и электрический генератор. Тянущий воздушный винт в носовой части приводится в движение электромотором мощностью 200 киловатт, специально ограниченным до мощности в 120 киловатт.
По оценке Ampaire, после начала коммерческой эксплуатации расходы на Hawaii Bird будут на 40-50 процентов ниже, чем на обычные самолеты Cessna 337. В гибридной версии Cessna 337 рассчитана на полет продолжительностью 75 минут. Самолет также может пролететь еще 30 минут на резервном аккумуляторе.
Первый полет модернизированной самолета продолжался 35 минут. Он проходил на высоте 915 метров. В полете летчик-испытатель проверил работу двигателей, функционирование электрической системы и температуру агрегатов. Все проверки признаны успешными.
В мае текущего года французский стартап VoltAero приступил к стендовым испытаниям распределенной двигательной установки перспективного гибридного самолета Cassio. Схема распределенной гибридной двигательной установки предполагает и участие двигателя внутреннего сгорания во вращении движителей.
Проект самолета Cassio предполагает, что он сможет летать как с помощью исключительно электрической тяги, так и с помощью одного лишь двигателя внутреннего сгорания. Испытания двигательной установки проводятся на стенде, разработанном VoltAero специально для этих целей. Стенд получил название Iron Bird.
Василий Сычёв