Американская компания Xwing конвертировала пассажирский самолет Cessna 208B Grand Caravan в грузовой беспилотник, который планируется использовать для доставки посылок и товаров на средние расстояния. Как пишет Aviation Week, разработчики уже провели 70 испытательных полетов самолета в полностью беспилотном режиме, начиная взлетом и заканчивая посадкой. Кроме того, Xwing получила разрешение Федерального управления гражданской авиации на полеты беспилотного Grand Caravan с грузами. Правда, во время этих полетов в кабине будет находиться пилот.
Сегодня множество компаний в мире занимаются исследованиями в области доставки почты и грузов с помощью беспилотников. Считается, что такие аппараты позволят быстро и относительно дешево перевозить грузы как в рамках коммерческой эксплуатации, так и в рамках спасательных операций. При этом одни компании занимаются созданием грузовых беспилотников с нуля, в то время как другие рассматривают возможность конвертации пилотируемых самолетов в беспилотные аппараты.
При конвертации Grand Caravan в грузовой беспилотник Xwing установила на самолет систему Autoflight, в состав которой входит множество сенсоров подсистемы уклонения от столкновений в воздухе и цифровая система управления полетом. Autoflight также способна получать данные о других самолетах в воздухе и передавать собственную полетную информацию. Пока система способна только поднимать самолет в воздух, проводить его по маршруту и сажать. Однако разработчики намерены в ближайшее время добавить возможность автоматической рулежки по аэродрому и задействования тормозов шасси.
Производство Cessna 208B ведется с 1982 года. Самолет, рассчитанный на перевозку до 9 пассажиров или грузов массой до 1,3 тонны, имеет в длину 11,5 метра, в высоту 4,5 метра и размах крыла 15,9 метра. Grand Caravan способен выполнять полеты на скорости 344 километров в час на расстояние до 1,9 тысячи километров.
В мае текущего года американская компания AeroTEC совместно с magniX провела летные испытания электрифицированного самолета Grand Caravan. Летные испытания состоялись в аэропорту «Грант Каунти» в Мозес-Лейке штата Вашингтон. В рамках проекта по электрификации Cessna Grand Caravan на самолете заменили турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A-140 мощностью 648 киловатт электрическим мотором magni500 мощностью 560 киловатт.
Василий Сычёв