Американская компания VerdeGo Aero приступила к испытаниям гибридной энергетической установки на базе двигателя дизельного цикла. Как пишет Aviation Week, установка разрабатывается для перспективных летательных аппаратов взлетной массой до 3,4 тонны, включая аэротакси.
Некоторые разработчики рассматривают гибридные энергетические установки в качестве экологического компромисса между обычными и полностью электрическими летательными аппаратами. Считается, что благодаря таким установкам гибридные аппараты смогут совершать полеты, по продолжительности не сильно уступающие обычным самолетам и вертолетам, и причинять меньше вреда окружающей среде.
При этом подавляющее большинство гибридных энергетических установок для перспективных летательных аппаратов разрабатывается на базе газотурбинных двигателей. Помимо прочего, разработчики полагают, что такие двигатели позволяют достигать высокой частоты вращения вала, необходимой для вывода генератора на высокую мощность.
По утверждению VerdeGo Aero, их гибридная энергетическая установка будет на 40 процентов дешевле в эксплуатации, чем гибридная установка на базе газотурбинного двигателя сопоставимой мощности. Кроме того, выбросы углекислого газа установкой VerdeGo Aero будут на 35 процентов меньше, а сама она будет на 10 децибел тише.
Масса гибридной установки составляет 277 килограммов, включая систему охлаждения, управляющую электронику и выхлопную систему. Установка размещена в корпусе длиной 1,22 метра, высотой 0,91 метра и шириной 0,86 метра. Ее электрическая мощность составляет 184 киловатта.
Основу установки составляет поршневой двигатель, работающий на авиационном топливе Jet-A, но по дизельному принципу.
В марте прошлого года британская компания Rolls-Royce приступила к испытаниям гибридной авиационной двигательной установки, в основу которой лег вертолетный турбовальный двигатель M250. Новая двигательная установка разрабатывается для летательных аппаратов разных классов, включая аэротакси с вертикальными взлетом и посадкой, вертолеты и самолеты.
Василий Сычёв