Британский стартап Faradair объявил о намерении в ближайшее время завершить проектирование перспективного гибридного конвертируемого триплана BEHA M1H и приступить к сборке первого летного образца самолета. Как пишет Aviation Week, первый полет самолета запланирован на 2023-2024 год, а в 2025-2026 году разработчики намерены получить на него сертификат типа.
Faradair занимается разработкой гибридного самолета BEHA M1H с 2014 года. Аппарат планируется выполнить по схеме триплана. Верхнее крыло будет размещено в носовой части и иметь нормальную стреловидность, среднее — будет размещено в средней части фюзеляжа и будет выполнено прямым, а нижнее — установят в хвостовой части фюзеляжа, оно будет иметь обратную стреловидность. Все три крыла на концах будут соединены общими винглетами.
Согласно проекту размах крыльев BEHA M1H составит 16,8 метра. Самолет получит гибридную двигательную установку, состоящую из газотурбинного двигателя мощностью около 1200 киловатт и электромотора мощностью 500 киловатт. Последний будет приводить в движение хвостовой толкающий вентилятор с двумя контрвращающими воздушными винтами.
Предполагается, что самолет сможет выполнять полеты на скорости 200 узлов (около 370 километров) на расстояние до 1,8 тысячи километров. Самолет планируется выполнить конвертируемым: в него можно будет относительно быстро установить пассажирский салон на 18 мест (салон не будет герметичным), систему крепления для трех авиационных грузовых контейнеров типа LD3 или грузовой отсек для грузов массой до 5 тонн.
После прохождения сертификации BEHA M1H стартап Faradair планирует предложить самолет не только частным компаниям, но также военным и спасательным службам. Разработчики также намерены создать беспилотную версию самолета. К 2030 году Faradair планирует создать полностью электрическую версию триплана.
Ранее британская компания Electric Aviation Group представила проект гибридного пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 70 человек. В конструкции летательного аппарата будет предусмотрена возможность конвертации в полностью электрический вариант. Это будет сделано на тот случай, если будут разработаны аккумуляторы с существенно большей, чем сегодня, удельной емкостью.
Согласно проекту, британский самолет будет собран по схеме высокоплана с удлиненным крылом и двумя килями, расположенными на законцовках горизонтального хвостового оперения. На самолет установят четыре электромотора, два из которых, расположенных ближе к корневой части крыла, получат воздушные винты увеличенного диаметра.
Василий Сычёв