ВВС США приступили к списанию самолетов-заправщиков KC-10 Extender, которые планируется постепенно заменить новыми KC-46 Pegasus. Как пишет Air Force Magazine, 13 июля 2020 года военные списали первый самолет такого типа. Он прослужил 33 года, налетав более 33 тысяч часов и заправив воздухе около 125 тысяч самолетов. Церемония водяного салютования списанному самолет состоялась на авиабазе в Нью-Джерси.
Списанный самолет имеет номер «860036». После вывода из состава авиационного флота ВВС США самолет отправили на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG) в Аризоне, также известную как «Кладбище» (Boneyard). В общей сложности военные намерены списать 59 самолетов Extender; все они отправятся на «Кладбище». Часть самолетов будет разобрана на запчасти, а часть — законсервирована.
Extender был разработан в конце 1970-х годов на базе пассажирского самолета DC-10. Первый полет самолет-заправщик совершил в 1980-м году и был принят на вооружение в 1981-м. «Летающий танкер» имеет в длину 55,4 метра, размах крыла 50,4 метра и высоте 17,7 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 268,9 тонны. KC-10 способен перевозить до 165,5 тонны топлива.
«Летающий танкер» может выполнять полеты на скорости до 866 километров в час на расстояние до 7,1 тысячи километров.
Василий Сычёв