Китайский Институт аэродинамических исследований, организация авиастроительной корпорации AVIC, ввела в строй трансзвуковую аэродинамическую трубу FL-62. Как пишет Global Times, 28 мая 2020 года в аэродинамической трубе прошли исследования в поддержку проекта одного из перспективных самолетов. По заявлению Института аэродинамических исследований, исследования были проведены успешно; специалисты собрали все данные, необходимые для разработки нового проекта.
Аэродинамические трубы позволяют оценить поведение той или иной компоновки разрабатываемого летательного аппарата или отдельных его элементов в воздушном потоке. Благодаря такой установке исследователи, в частности, могут оценить аэродинамический шум, сопротивление, обтекание, прилипание воздушного потока и образование турбулентных потоков. Все собранные в рамках таких исследований данные используются для улучшения аэродинамики летательных аппаратов.
Строительство аэродинамической трубы FL-62 велось в Китае с 2012 года. О проведении таких работ корпорация AVIC впервые объявила в 2018 году. FL-62 — первая в Китае трансзвуковая аэродинамическая труба, рассчитанная на длительную работу. Эта установка построена по замкнутому контуру (воздух прокачивается компрессором в кольцевой замкнутой камере) и и оснащена испытательной камерой, в которой можно размещать модели шириной до 2,4 метра и высотой до 2,4 метра.
Масса всей установки составляет 6,6 тонны. Диаметр соосного компрессора — 6 метров. FL-62 можно будет использовать для длительных продувок моделей летательных аппаратов при скоростях воздушного потока от 0,3 до 1,6 Маха. В перспективной аэродинамической трубе в первую очередь планируется проводить исследования моделей новых истребителей. Один из новых боевых самолетов планируется создать и принять на вооружение к 2035 году. Первые испытания FL-62 в режиме полной мощности — 80 мегаватт — были проведены в апреле текущего года.
С 2018 года в Китае ведется строительство гиперзвуковой аэродинамической трубы. Это сооружение сможет кратковременно создавать поток газа со скоростью течения до 25 Махов. Длина трубы по проекту составит 265 метров. За создание гиперзвукового воздушного потока в ней будут отвечать детонационные камеры. Предполагается, что в них будет создаваться смесь кислорода, водорода и азота, которая затем будет поджигаться и взрываться. За счет взрыва и будет создаваться высокоскоростной газовый поток.
Василий Сычёв