Исследователи из Мюнхенского технического университета создали экспериментальную систему дополненной реальности для вертолетов, которая призвана существенно облегчить посадку на палубу в сложных погодных условиях, включая сильную качку, туман и дождь. Как пишет Aviation Week, в настоящее время система проходит испытания на тренажере палубного вертолета.
Летчикам палубной авиации нередко приходится выполнять полеты в сложных погодных условиях. При сильном волнении моря качка корабля может быть значительной и непредсказуемой, осложняясь плохой видимостью из-за дождя или темноты в ночное время. В таких условиях малейшая ошибка летчика может обернуться аварией. Новая система дополненной реальности призвана дать летчику исчерпывающий объем информации для безопасной посадки.
Система состоит из вычислительного модуля, установленного на борту вертолета и подключенного к внешним тепловизионной и оптико-электронной камерам, а также к нашлемному индикатору летчиков. При подлете к кораблю система автоматически распознает его посадочную палубу и выделает ее на изображении, передаваемом на нашлемный дисплей летчика.
Кроме того, система автоматически рассчитывает положение вертолета и его скорость относительно посадочной палубы. Эти данные также передаются на нашлемный дисплей. Наконец, с учетом всех вычислений система выдает летчикам рекомендации по управлению вертолетом, включая выравнивание относительных скоростей и положения машины.
В ближайшее время разработчики намерены завершить собственные испытания системы на тренажере вертолета и пригласить к участию в них нескольких профессиональных летчиков с разным опытов полетов. Отзывы летчиков о работе системы будут учитываться при ее доработке. Когда именно разработчики из Мюнхенского технического университета намерены приступить к коммерциализации системы, не уточняется.
Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой систем дополненной реальности для вертолетов и самолетов. Такие системы в первую очередь призваны значительно облегчить взлет и посадку в условиях плохой или даже нулевой видимости. Некоторые американские военные вертолеты сегодня уже оснащены системами дополненной реальности, позволяющими безопасно садиться в условиях нулевой видимости.
Василий Сычёв