Китайская компания Guizhou приступила к летным испытаниям новой версии учебного самолета JL-9, предназначенного для подготовки летчиков морской авиации, в том числе и палубных самолетов. Как пишет Flightglobal, эта версия самолета получила название Sword Fish.
Новая версия JL-9, обозначаемая как JL-9G, получила несколько измененный в носовой и хвостовой частях планер, а также удлиненное крыло. Несмотря на то, что самолет планируется использовать для подготовки летчиков палубной авиации, он не оборудован гаком, необходимым для посадки с помощью аэрофинишера.
Ранее сообщалось, что JL-9G будет использоваться для подготовки летчиков на суше на тренажере, имитирующем палубу авианосца. На новом самолете планировалось учить летчиков взлету с помощью трамплина и посадкам с помощью аэрофинишера. Чем объясняется отсутствие гака на испытанном JL-9G, пока неизвестно.
Базовая версия учебного самолета JL-9 была разработана в Китае в 2000-х годах и поступила на вооружение в 2013-м. Двухместный самолет имеет в длину 14,6 метра и размах крыла 8,3 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,8 тонны.
JL-9 способен выполнять полеты на скорости до 1,1 тысячи километров на расстояние до 863 километров. Он вооружен авиационной пушкой калибра 23 миллиметра и оснащен пятью точками подвески для авиационных бомб, ракет и подвесных топливных баков общей массой до 2 тонн.
Китай занимается активным наращиванием авианосного флота и нуждается в подготовке летчиков морской и палубной авиации. В настоящее время в состав китайского флота входят два авианосца — «Ляонин» и «Шаньдун». В общей сложности китайские военные намерены включить в состав флота четыре авианосца. Еще два корабля уже строятся.
Василий Сычёв