Британская компания BMT занялась разработкой надводного робота, корпус которого будет выполнен по схеме пентамарана. Как пишет Jane’s, разработчики полагают, что такая схема позволит создать быстроходный, практически всепогодный и экономичный аппарат, способный выполнять на море самые разнообразные задачи.
Пентамаран представляет собой судно с пятью параллельными корпусами, соединенными в верхней части: основным корпусом и парными боковыми спонсонами. Главным преимуществом схемы является высокие остойчивость и мореходность, а также низкое сопротивление движению на больших скоростях.
Проект компании BMT предполагает, что на малых скоростях все пять корпусов робота-пентамарана будут будут находиться в воде, обеспечивая хорошую остойчивость даже при сильном волнении моря. На скорости же передние боковые спонсоны будут полностью выходить из воды. Таким образом будут уменьшаться смоченная поверхность корпуса робота и сопротивление движению.
В BMT объявили, что рассматривали для перспективного робота несколько схем, включая монокорпусную, катамаран и тримаран. Тримаран при моделировании показал наилучший результат с точки зрения гидродинамического сопротивления движению, однако его остойчивость при сильном волнении моря была довольно низкой.
Перспективный робот-пентамаран разрабатывается BMT для выполнения различных задач на море, включая патрулирование, разведку и наблюдение, противолодочную борьбу, гидрографические исследования и поисково-спасательные операции. Другие подробности о перспективном аппарате пока не раскрываются.
BMT занимается разработкой судов схемы «пентамаран» с 2014 года. Тогда компания объявила о начале работ по проектированию скоростного транспортного судна для перевозки автомобилей и грузовых контейнеров. Предполагалось, что оно сможет перевозить грузы на скорости до 40 узлов (около 74 километров в час).
Василий Сычёв