Китайская корпорация AVIC провела испытания перспективной трансзвуковой аэродинамической трубы FL-62 в режиме полной мощности. Как сообщает Jane’s, во время испытаний, состоявшихся 1 апреля 2020 года, компрессорная установка аэродинамической трубы была выведена на мощность 80 мегаватт. Состоявшиеся испытания признаны полностью успешными.
Аэродинамические трубы позволяют оценить поведение той или иной компоновки разрабатываемого летательного аппарата или отдельных его элементов в воздушном потоке. Благодаря такой установке исследователи, в частности, могут оценить аэродинамический шум, сопротивление, обтекание, прилипание воздушного потока и образование турбулентных потоков.
О строительстве аэродинамической трубы FL-62 корпорация AVIC впервые объявила в 2018 году. Это первая в Китае трансзвуковая аэродинамическая труба, рассчитанная на длительную работу. Эта установка построена по замкнутому контуру (воздух прокачивается компрессором в кольцевой замкнутой камере) и и оснащена испытательной камерой, в которой можно размещать модели шириной до 2,4 метра и высотой до 2,4 метра.
Масса всей установки составляет 6,6 тонны. Диаметр соосного компрессора — 6 метров. FL-62 можно будет использовать для длительных продувок моделей летательных аппаратов при скоростях воздушного потока от 0,3 до 1,6 Маха. В перспективной аэродинамической трубе в первую очередь планируется проводить исследования моделей новых истребителей.
С 2018 года в Китае также ведется строительство гиперзвуковой аэродинамической трубы. Это сооружение сможет кратковременно создавать поток газа со скоростью течения до 25 Махов. Длина трубы по проекту составит 265 метров.
За создание гиперзвукового воздушного потока в ней будут отвечать детонационные камеры. Предполагается, что в них будет создаваться смесь кислорода, водорода и азота, которая затем будет поджигаться и взрываться. За счет взрыва и будет создаваться высокоскоростной газовый поток.
Василий Сычёв