Министерство обороны России приняло на вооружение новый двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут», способный работать в условиях сильного мороза. Как пишет Jane’s, в общей сложности военные заказали 123 новых машины, первые из которых уже поставлены в войска. Опытная эксплуатация снегоболотоходов велась с 2019 года.
До сих пор на вооружении России стояли двухзвенные транспортеры ДТ-10 и ДТ-30, разработанные в СССР для освоения территорий Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Эти машины сконструированы для передвижения по болотам, снежной целине, лесистой местности при температуре окружающей среды от −50 до 40 градусов градусов Цельсия.
Разработка транспортера-снегоболотохода ГАЗ-3344-20 велась по заказу Министерства обороны России с середины 2010-х годов. Эта машина должна стать легкой альтернативой средним ДТ-10 (полная масса до 37 тонн) и тяжелым ДТ-30 (масса до 59 тонн). «Алеут» способен работать при температуре воздуха от −50 до 40 градусов Цельсия,
Двухзвенный транспортер имеет полную массу 11,2 тонны. Машина, созданная Заволжским заводом гусеничных тягачей, способна перевозить грузы массой до 2,5 тонн. «Алеут» оснащен дизельным двигателем мощностью 240 лошадиных сил и способен развивать скорость до 60 километров в час. Запас хода машины составляет 800 километров.
В первом звене «Алеут» может перевозить 500 килограммов грузов, а во втором — 2 тонны. В первом звене располагается кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено может иметь разную конфигурацию, включая вариант для перевозки до 15 человек десанта, пожарный модуль, грузовой модуль и пункт технической помощи.
В 2015 году российская корпорация «Уралвагонзавод» занялась разработкой двухзвенного бронетранспортера «Арктика», предназначенного для работы в северных широтах. Двухзвенную схему предприятие выбрало, потому что она показывает наилучшую проходимость, особенно по заболоченной и заснеженной местностям.
Василий Сычёв