ВМС США получили первый транспортный конвертоплан CMV-22B, сообщает Flightglobal. Ранее эта машина, разработанная компаниями Bell и Boeing на базе конвертоплана V-22 Osprey, успешно прошла летные испытания. В общей сложности консорциум Bell/Boeing должен поставить американским военным 48 новых летательных аппаратов.
CMV-22B разработан по заказу ВМС США в качестве замены устаревшим палубным транспортным самолетам C-2A Greyhound. Последние были созданы в первой половине 1960-х годов для доставки горючего, смазочных материалов, провизии и запчастей на авианосцы.
Конвертоплан CMV-22B получил конформные топливные баки увеличенного объема по бокам фюзеляжа. На машине также был увеличен грузовой отсек, чтобы в нем можно было разместить и надежно закрепить реактивный двигатель истребителя F-35C Lightning II. В грузовом отсеке C-2A эта силовая установка не помещается.
В целом, транспортный конвертоплан CMV-22B способен перевозить грузы массой до 2,6 тонны на расстояние до 2,13 тысячи километров. В первую очередь военные намерены использовать такие аппараты для доставки запчастей на авианосцы, находящиеся на большом удалении от побережья. Максимальная загрузка машины составляет около 9 тонн.
Базовый конвертоплан V-22 был разработан в 1980-х годах. Он имеет в длину 17,5 метра, в высоту — 6,7 метра и размах крыла — 14 метров. Максимальная взлетная масса конвертоплана составляет 27,4 тонны при взлете с пробегом по-самолетному и 23,8 тонны при вертикальном взлете.
В самолетном режиме полета V-22 может выполнять полеты на скорости 446 километров в час на расстояние до 1,6 тысячи километров. Американский конвертоплан рассчитан на перевозку до 32 человек или грузов массой 9 тонн в грузовом отсеке или до 6,8 тонны на внешней подвеске.
Василий Сычёв