Американцы переделали легкий вертолет в грузовой беспилотник

Американская компания UAVOS конвертировала пилотируемый легкий двухместный вертолет Robinson R-22 в грузовой беспилотный летательный аппарат. Согласно сообщению компании, новый аппарат предназначен как для доставки грузов, так и для использования в поисково-спасательных и гуманитарных операциях.

Сегодня некоторые разработчики рассматривают переделку уже существующих пилотируемых летательных аппаратов в беспилотные в качестве возможности быстро и относительно дешево создавать многоцелевые дроны. Последние могут использованы как для доставки грузов, так и для решения многих других задач, включая поисково-спасательные операции и разведку.

Например, с февраля прошлого года китайская компания UAV Star занимается серийным производством грузовых беспилотников AT200, созданных на базе новозеландского многоцелевого самолета PAC P-700 XSTOL. Китайский аппарат предназначен для перевозки грузов массой до 1,5 тонны.

Грузовой беспилотник компании UAVOS, созданный на базе легкого вертолета R-22, может перевозить грузы массой до 180 килограммов. Аппарат может находиться в воздухе до шести часов и развивать скорость до 160 километров в час. Максимальная дальность полета беспилотника составляет 1020 километров.

В беспилотном вертолете реализованы полностью автоматические взлет и посадка. Для посадки беспилотному R-22 нужна ровная площадка не менее 15 метров в длину и ширину. Другие подробности об аппарате пока не раскрываются.

Осенью 2018 года специалисты Академии аэрокосмических электронных технологий Китая испытали грузовой беспилотник FH-98. Этот аппарат создан на базе биплана Y-5B, который, в свою очередь, является доработанной копией советского самолета Ан-2, известного так же под прозвищем «Кукурузник».

Василий Сычёв