Индонезийская компания PT Dirgantara Indonesia на своем предприятии в Бандунге в Западной Яве показала первый летный образец перспективного ударного беспилотного летательного аппарата Elang Hitam («Черный орел») национальной разработки. Как сообщает Jane’s, в ближайшее время разработчики приступят к испытаниям отдельных узлов аппарата.
Создание ударного беспилотника сопряжено со множеством технических трудностей. По этой причине подобными аппаратами располагают лишь немногие страны в мире, хотя разработки ударных беспилотников ведут несколько десятков государств, включая ОАЭ, Францию, Великобританию, Россию и Южную Корею.
Беспилотные аппараты могут нести ограниченную полезную нагрузку, причем часть ее массы должна приходиться на системы обнаружения, идентификации и наведения. Это означает, что использовать при создании ударных беспилотников обычное авиационное вооружение невозможно из-за его большой массы. Кроме того, обычно конструкция имеющихся разведывательных аппаратов не подходит адаптации под ударный проект.
Таким образом, начало разработки ударного беспилотного летательного аппарата автоматически влечет за собой начало множества новых проектов, включая создание легкого и компактного бортового оборудования, новых защищенных систем связи, легкого и мощного вооружения. Кроме того, существенные ресурсы и время отнимает создание алгоритмов автоматизации для ударных аппаратов.
Беспилотник Elang Hitam имеет в длину 8,7 метра, размах крыла 16 метров и высоту 2,6 метра. Аппарат способен находиться в воздухе до 30 часов. Как утверждают разработчики, дальность действия аппарата по каналу радиосвязи составляет 250 километров. Подробности о вооружении аппарата не раскрываются.
По оценке Jane’s, в индонезийском аппарате использованы некоторые технические решения китайского беспилотника CH-4, хотя китайские предприятия не были заявлены в качестве участников проекта. Как уточняет Suara, индонезийские предприятия разработали планер Elang Hitam, включая композитные элементы, а также системы привода.
Выполнять полеты аппарат будет с помощью испанской системы управления полетами. Ее разработчики планируют установить на первый летный образец Elang Hitam в начале 2020 года.
Василий Сычёв