Американский авиастроительный концерн Boeing оснастит транспорты-заправщики KC-46A Pegasus лазерными дальномерами. Как пишет Flightglobal, эти устройства будут устанавливаться в зоне заправочной штанги. Они позволят операторам заправки точно определять расстояние до самолетов-реципиентов, благодаря чему можно будет избежать повреждения топливных систем.
ВВС США получают серийные самолеты KC-46A с января 2019 года. Заправщики в настоящее время проходят опытную эксплуатацию, причем в их отношении пока действует несколько запретов, связанных с обнаруженными неполадками и недоработками в ряде систем самолета.
В частности, заправочная штанга KC-46A оснащена видеосистемой трехмерного контроля. Предполагается, что с ее помощью оператор заправки может визуально оценивать расстояние до заправляемого самолета и точно подводить штангу к топливоприемнику. Тем не менее, видеосистема вносит серьезные искажения в перспективу изображения, из-за чего правильная оценка расстояния становится невозможна.
Кроме того, в программном обеспечении видеосистемы обнаружилась ошибка, из-за которой при подстраивании изображения под изменчивую освещенность изображение на мониторах оператора могло становиться нечетким, затрудняя процесс заправки.
Проблему искажения перспективы концерн Boeing и намерен решить установкой лазерного дальномера. Этот прибор позволит оператору получать точную информацию о расстоянии до заправляемого самолета и управлять штангой в соответствии с этой информацией.
В сентябре текущего года ВВС США ввели полный запрет на перевозку грузов и людей транспортами-заправщиками KC-46A. Запрет связан с высоким риском отсоединения креплений груза, из-за чего тот может начать свободно перемещаться по грузовому отсеку. Военные намерены снять ограничение только после того, как концерн Boeing разработает хотя бы временное решение проблемы.
Василий Сычёв