Американская компания Lockheed Martin разработала исправление для шлемов пилотов истребителей F-35 Lightning II, позволяющие снять ограничение на полеты самолетов в условиях крайне низкой освещенности. Как сообщает Bloomberg, в шлемах будут заменены жидкокристаллические дисплеи на OLED.
Шлем пилота F-35 оборудован системой отображения информации, благодаря которой на жидкокристаллический дисплей перед глазами летчика выводится информация с приборов самолета, а также изображение с камер. Последние установлены по периметру планера и обеспечивают круговой обзор.
Вся эта система в условиях низкой освещенности переключается в режим ночного видения. Из-за особенностей работы жидкокристаллического дисплея и просчета в системе вывода информации с камер в условиях крайне низкой освещенности дисплей в шлеме начинал равномерно светиться зеленым, а изображение либо отсутствовало полностью, либо были видны лишь едва угадывающиеся очертания.
Из-за этих неполадок министерство обороны США запретило истребителям F-35 осуществлять посадки на авианосцы и десантные корабли в темные ночи.
Устранить неполадку в шлеме F-35 удалось заменой жидкокристаллического дисплея дисплеем на основе OLED-технологии. Помимо устранения зеленого свечения такой дисплей позволяет улучшить качество отображаемой картинки в шлеме. Другие подробности о доработке шлема не уточняются.
В 2016 году во время испытаний истребителей F-35B/C Lightning II в ночном режиме выяснилось, что на дисплей в шлеме выводилась слишком яркая символьная информация. Слишком яркие символы отвлекали внимание и своей яркостью иногда даже перекрывали световую индикацию кораблей, на которые садились самолеты.
Василий Сычёв