Специалисты подмосковного Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского завершили сборку аэродинамической модели перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон», который разрабатывается в качестве замены устаревающим советским грузовым самолетам Ан-124 «Руслан». Согласно сообщению института, испытания модели в аэродинамической трубе начнутся в ближайшее время.
Транспортный самолет Ан-124 был разработан в СССР в 1970-х годах. Он имеет в длину 69,1 метра, в высоту 21 метр и размах крыла 73,3 метра. Самолет оснащен четырьмя двигателями Д-18Т взлетной тягой 229,9 килоньютона. Транспортник рассчитан на перевозку грузов массой до 120 тонн. Дальность его полета составляет до 7,5 тысячи километров на скорости 850 километров в час.
В настоящее время в России в эксплуатации находятся 36 таких самолетов: 16 Ан-124 принадлежат ВКС, 12 — авиакомпании «Волга-Днепр» и 8 — 224-му летному отряду. Последний обеспечивает государственные грузовые перевозки и нерегулярные коммерческие. Из-за ухудшения взаимоотношений между Россией и Украиной возникли трудности с обслуживанием и ремонтом «Русланов».
Согласно проекту, транспортный самолет «Слон» будет создан высокопланом с возможностью загрузки через носовую часть. Новый самолет сможет перевозить грузы массой до 150 тонн на расстояние до 7 тысяч километров. Крейсерская скорость «Слона» составит 850 километров в час. Грузоподъемность самолета составит 180 тонн. Транспортник будет выполнен четырехдвигательным; его оснастят новыми турбовентиляторными двигателями ПД-35 с взлетной тягой 343,2 килоньютона.
Длина «Слона» составит 82,3 метра, высота — 24 метра, а размах крыла — от 87,1 до 88,3 метра в зависимости от версии. Максимальная взлетная масса перспективного транспортника составит от 490 до 499 тонн, а масса пустого — 214 или 222 тонны. Основная версия транспортника разрабатывается под требования перевозчика «Волга-Днепр».
Аэродинамическая модель «Слона», изготовленная специалистами ЦАГИ, имеет в длину 1,63 метра, в высоту — около 0,5 метра и размах крыла 1,75 метра. Основная часть модели изготовлена из алюминиевых сплавов, а тяжелонагруженные элементы — из конструкционных сталей. Масса модели составляет 120 килограммов. Модель выполнена в конфигурации без хвостового оперения.
В ходе продувочных испытаний модель «Слона» ее аэродинамические характеристики будут изучены на крейсерских режимах полета, а позднее на режимах взлета и посадки. Кроме того, будет проведена визуализация обтекания модели.
Василий Сычёв