Перспективный американский беспилотный летательный аппарат XQ-58A Valkyrie, который военные намерены использовать в качестве беспилотного ведомого для пилотируемых истребителей, 9 октября 2019 года совершил третий полет. Как пишет The Drive, эти испытания завершились аварией — при посадке в условиях сильного приземного ветра и из-за сбоя в системе посадки аппарат получил повреждения.
Летные образцы XQ-58A используют временную систему посадки, состоящую из парашюта и надувных подушек. Завершив полет, беспилотник выключает двигатель и выпускает парашют. На некотором расстоянии от земли на аппарате в нижней части раскрываются надувные подушки, смягчающие удар при касании поверхности.
В компании Kratos, разрабатывающей XQ-58A, заявили, что подобная система посадки на серийные аппараты устанавливаться не будет. После третьего испытательного полета на беспилотнике произошел сбой в системе надувных подушек. Какие именно повреждения получил беспилотник в результате жесткого приземления, не уточняется.
Непосредственно испытательный полет беспилотника разработчики признали успешным — Valkyrie провел в воздухе 90 минут, полностью отработав полетное задание. При этом полет проходил на скоростях и высотах больших, чем во время предыдущих испытаний.
Разработка беспилотника XQ-58A ведется в рамках программы LCASD (Low Cost Attritable Strike Demonstrator, недорогой расходуемый ударный демонстратор), контролируемой Исследовательской лабораторией ВВС США. Она предполагает создание относительно дешевых аппаратов, которые могли бы взять на себя часть ударных задач пилотируемых самолетов.
После завершения программы ВВС США намерены приобрести несколько единиц беспилотников XQ-58A, которые уже будут проходить испытания в качестве беспилотных ведомых для истребителей. Испытания в рамках этого проекта планируется начать в 2021 году и завершить в течение 2-3 лет.
Об XQ-58A пока известно, что аппарат имеет в длину 9,1 метра и размах крыла 8,2 метра. Беспилотник способен нести боевую нагрузку массой 272 килограмма во внутренних отсеках вооружения или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Аппарат относится к классу околозвуковых беспилотников с большой дальностью полета.
Подробнее о том, зачем американским военным нужны беспилотные ведомые и как именно их планируется использовать, читайте в нашем материале «Всегда рядом».