Испанская судостроительная компания Navantia в 2020 году спустит на воду головную подводную лодку проекта S-80, строительство которой с переменным успехом ведется с 2007 года. Как сообщает Naval News, в настоящее время корабль находится на завершающей стадии постройки.
Проект S-80 является первой полностью испанской разработкой. По нему ведется строительство четырех кораблей, которые в составе ВМС Испании должны будут заменить устаревшие подводные лодки типа «Галерна», разработанные и построенные французской компанией DCNS в 1970-х годах.
Постройку испанских подлодок приостановили в 2013 году, когда выяснилось, что при проектировании кораблей были допущены конструкторские ошибки. Из-за них субмарины получились в среднем на 68 тонн тяжелее. Это могло привести к трудностям со всплытием после погружения.
В середине 2013 года Navantia заключила с американской компанией Electric Boat, принадлежащей General Dynamics, соглашение о консультативной поддержке по вопросу доработки подводных лодок. В 2015 году стало известно, что Navantia успешно внесла исправления в проект S-80, а также установила в корпуса четырех строящихся подлодок дополнительные секции. С их помощью конструкторы повысили плавучесть S-80.
Ранее сообщалось, что ВМС Испании планируют получить первую подводную лодку проекта S-80 — «Исаак Пераль» — в 2022 году.
Дизель-электрические подводные лодки проекта S-80 имеют длину 80,8 метра и ширину 11,68 метра. Водоизмещение кораблей составляет 3 тысячи тонн. S-80 могут развивать скорость до 19 узлов. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и противокорабельных крылатых ракет.
Василий Сычёв