Крупнейший электрический паром выполнил первую перевозку

Полностью электрический паром «Эллен» 15 августа 2019 года совершил первую перевозку. Согласно сообщению (pdf) компании Leclanche, занимавшейся установкой аккумуляторов на новый паром, «Эллен» выполнил рейс в Дании между портом Сёбю на острове Эрё и Фюнсхав на острове Альс. Разработчики называют «Эллен» крупнейшим электрическим паромом в мире.

В Дании в настоящее время действует правительственная программа Danish Natura, который предусматривает развитие экологичного транспорта в стране. Программа действует с 2015 года и частично финансируется Евросоюзом. Строительство парома «Эллен» велось с 2017 года.

Судно принадлежит транспортной компании Aeroe Ferries. Паром имеет в длину 60 метров и 13 метров в ширину. Он оснащен аккумуляторной батареей емкостью 4,3 мегаватт-час, полной зарядки которой ему хватает для преодоления 22 морских миль (около 41 километра). Паром рассчитан на перевозку до 30 автомобилей и 200 пассажиров

По оценке Leclanche, использование «Эллен» позволит сократить выбросы углекислого газа на 2 тысячи тонн в год, оксидов азота — на 42 тонны, двуокиси серы — на 1,4 тонны, а различных мелких частиц включая сажу — 2,5 тонны.

По сообщению муниципалитета Эрё, в первый день работы электрический паром выполнил три рейса, причем особого уведомления о вводе в строй нового судна для пассажиров не делалось. В ближайшие несколько недель нагрузку на «Эллен» планируется увеличить — электрический паром, по плану, должен будет выполнять до семи перевозок в день.

«Эллен» останется крупнейшим электрическим паромом относительно недолго. В 2020 году в Канаде на острове Эмхерст на озере Онтарио начнет работать электрический паром длиной 68 метров и шириной 25 метров. Он будет перевозить до 42 автомобилей и 300 человек.

В 2021 году на канадском острове Вольф, также находящемся на озере Онтарио, начнет работать электрический паром длиной 98 метров и шириной 25 метров. Это судно будет перевозить до 75 автомобилей и до 399 пассажиров.

В сентябре прошлого года европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о намерении оснастить один из трех своих ролкеров парусной тягой. Благодаря этому концерн планирует сократить ежегодные топливные расходы по меньшей мере на один миллион евро и уменьшить выбросы углекислого газа на восемь тысяч тонн.

Василий Сычёв