Американские военные начали испытания беспилотного тейлситтера

Армия и ВМС США приступили к испытаниям перспективного разведывательного беспилотного летательного аппарата V-Bat, разработкой которого занимается компания MartinUAV. Как пишет The Drive, аппарат, выполненный по схеме «тейлситтер», планируется использовать практически с любого класса кораблей и неподготовленных взлетных площадок.

Тейлситтером принято называть летательный аппарат самолетного типа, способный на вертикальные взлет и посадку на хвост. После взлета такой аппарат способен переходить в обычный горизонтальный полет по-самолетному. Таким образом тейлситтеры сочетают в себе нетребовательность к взлетным площадкам и высокие полетные характеристики.

Беспилотный тейлситтер V-Bat способен развивать скорость до 90 узлов, выполнять длительные полеты на скорости 45 узлов и подниматься на высоту до 4,5 тысячи метров. Аппарат может находиться в воздухе до 8 часов и нести полезную нагрузку массой до 3,6 килограмма: мультиспектральные сенсоры, системы радиоэлектронной разведки и борьбы, радар или системы ретрансляции сигналов.

Для взлета и посадки беспилотника необходима площадка площадью 2,7 квадратных метра. V-Bat управляется с помощью наземной станции по радиоканалу, дальность действия которого составляет около 80 километров. Система управления аппаратом позволяет делегировать управление от одной станции другой во время полета.

ВМС США планируют использовать беспилотники V-Bat практически на любом классе кораблей. Вероятно, в перспективе V-Bat заменит беспилотники RQ-21 Blackjack. Эти аппараты также способны взлетать с палубы кораблей с помощью катапульты, а их посадка осуществляется с помощью воздушного аэрофинишера — растянутой в воздухе сети. В Армии США тейлситтерами планируется заменить беспилотники ScanEagle.

Помимо ВМС и Армии США в принятии на вооружение беспилотных тейлситтеров заинтересована Морская пехота. Морпехи в настоящее время проводят тендер, победитель которого должен будет разработать и поставить военным палубный беспилотник с вертикальными взлетом и посадкой, который сможет выполнять полеты на дальность до 700 морских миль на скорости до 300 узлов.

Василий Сычёв