Подлодки начнут искать по кильватерным следам

Крыловский государственный научный центр занялся разработкой технологии обнаружения подводных лодок по их кильватерному следу, возмущенной полосе воды, оставляемой гребными винтами корабля. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил научный руководитель центра Валерий Половинкин. По его словам, кильватерный след сохраняется в воде дольше, чем другие физические поля корабля.

Физическими полями принято называть свойства корабля, как материального объекта, которые можно измерить с помощью внешних приборов. К физическим относятся электрическое, акустическое, магнитное и некоторые другие поля, по которым можно обнаружить подводную лодку или корабль. Одной из задач при разработке кораблей является снижение интенсивности физических полей.

Подробности проводящихся исследований в области обнаружения подводных лодок по кильватерным следам Половинкин не раскрыл. В настоящее время кильватерные следы подводных лодок являются одним из акустических демаскирующих факторов подводных лодок, однако шум таких следов довольно быстро угасает.

При маскировке некоторых подводных лодок кильватерные струи используются для сокрытия некоторых других демаскирующих факторов. Например, на шведских дизель-стирлинг-электрических подводных лодках двигатели Стирлинга используют внешнюю систему сгорания. В ней при подаче кислорода сжигается дизельное топливо, а продукты сгорания подаются в кильватерную струю.

Василий Сычёв