Кого из средневековых праведников вы канонизируете?
Культ святых сложился уже в первые века христианства, но почти тысячу лет процесс приобщения к лику святых носил достаточно стихийный характер. Лишь к началу XIII века католическая церковь выработала процедуру канонизации и сформулировала четкие представления о том, кто достоин святости: это должен быть человек, почитаемый в народе, при жизни известный праведностью, а после смерти — чудесами, совершаемыми на его могиле и благодаря обращенным к нему молитвам. С 1234 года, когда Святой Престол взял ратификацию местных культов в свои руки, причислить человека к лику святых без участия церкви и лично папы Римского было нельзя.
Как правило, прославлению нового святого предшествовало канонизационное расследование, проводившееся в соответствии с принципами инквизиции, то есть с помощью опроса свидетелей — тех, кто был знаком с кандидатом в святые при жизни, и тех, кто наблюдал его чудеса посмертно. При канонизации учитывались только посмертные чудеса, потому что прижизненные могли быть спутаны с колдовством. Медиевист Светлана Яцык предлагает вам изучить девять случаев, по которым в свое время проводилось канонизационное расследование, и поставить себя на место инквизитора. Решение за вами: канонизировать или нет?