Австрийская диспетчерская компания Austro Control и Германский аэрокосмический центр (DLR) приступили к испытаниям аэродромных конструкций, которые, как предполагается, позволят сократить посадочные интервалы. Как пишет Flightglobal, испытания конструкций, представляющих собой набор параллельных панелей, проводятся на 16-й взлетно-посадочной полосе аэропорта Вены.
Пролетающие самолеты и вертолеты оставляют за собой зоны турбулентности, которые у земли могут сохраняться относительно долгое время. Чем больше и тяжелее пролетевший самолет или вертолет, тем дольше сохраняются оставленные им вихревые следы.
Вихревые следы представляют серьезную угрозу для аппаратов, летящих следом, поскольку, помимо прочего, могут вызывать падение подъемной силы на крыле. Для предотвращения аварийных ситуаций, вызванных попаданием летательных аппаратов в вихревые следы, в аэропортах для разных классов самолетов установлены разные дистанции, которые те должны выдерживать, летя за другими самолетами.
Например, самолеты среднего класса (максимальный взлетный вес от 7 до 136 тонн), летящие за самолетами тяжелого класса (более 136 тонн), должны выдерживать дистанцию не менее 9,3 километра. Вынужденное соблюдение таких мер предосторожности сдерживает развитие аэропортов и в условиях растущих объемов пассажироперевозок нередко приводит к задержкам в приеме и отправке рейсов.
Сегодня авиаразработчики ищут различные способы безопасно сократить интервалы следования для самолетов. Аэродромные конструкции, разработанные DLR, представляют собой панели высотой 4,5 метра и длиной 9 метров, установленные в начале посадочной полосы параллельно друг другу и продольной оси самой полосы.
Согласно заявлению разработчиков, первые эксперименты с панелями в аэропорту показали, что в их близи вихревые следы приземлившихся самолетов угасают заметно быстрее, чем обычно. Испытания конструкций в аэропорту Вены планируется проводить до сентября текущего года.
В марте 2017 года Аэрокосмический центр Нидерландов предложил концепцию кольцевых аэропортов. Их взлетно-посадочная полоса может быть выполнена в виде замкнутого кольца с наклоном поверхности, как обычно выполняют кольцевые гоночные трассы. Предполагается, что такая конструкция позволит аэропорту одновременно принимать и отправлять большее количество рейсов.
Василий Сычёв