Американское подразделение A3 европейского авиастроительного концерна Airbus провело новый этап летных испытаний перспективного электрического беспилотного аэротакси проекта Vahana. Как пишет Aviation Week, во время испытаний аппарат совершил первый полет по-самолетному.
Демонстратор аэротакси Vahana, проходящий летные испытания, выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами.
Благодаря такому конструкторскому решению летательный аппарат сочетает в себе возможности вертикальных взлета и посадки и быстрого горизонтального полета по-самолетному. Переход от вертолетного режима полета к самолетному у конвертопланов производится наклоном несущих винтов на угол в почти 90 градусов.
В самолетном режиме полета воздушные винты конвертоплана отвечают уже за создание движущей силы, а не подъемной. При этом подъемная сила возникает на крыле в горизонтальном полете аналогично самолету. Самолетный режим позволяет конвертоплану развивать большую скорости и расходовать меньше топлива.
Во время нового этапа летных испытаний аэротакси проекта Vahana взлетело, а затем наклонило крылья на 90 градусов и перешло к горизонтальному полету по-самолетному. В самолетном режиме аэротакси разогналось до скорости 90 узлов.
Полноразмерный демонстратор Vahana имеет в длину 6,2 метра, в ширину — 5,7 метра и в высоту — 2,8 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 745 килограммов. Согласно предварительным планам, при штатном использовании Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз.
Ранее стало известно, что концерн Airbus провел первые летные испытания городского аэротакси CityAirbus. Первый полет аппарата состоялся в беспилотном режиме, причем CityAirbus был привязан тросами к наземным якорям.
Василий Сычёв