Прототип трехвентиляторного гибридного самолета совершил первый полет

Американская компания XTI Aircraft провела первые летные испытания прототипа перспективного гибридного трехвентиляторного самолета TriFan 600. Согласно сообщению компании, испытания проводились 2-3 мая 2019 года. Во время проверок, признанных успешными, беспилотный аппарат выполнил несколько взлетов, висений и посадок.

Первый полет является одним из наиболее важных этапов в программе разработки любого летательного аппарата. Он позволяет проверить правильность конструкторских решений, работу бортовых систем, двигателей, управляемость и аэродинамические качества летательного аппарата.

Во время первых летных испытаний прототип TriFan 600, представляющий собой уменьшенную экспериментальную модель самолета в 65-процентном масштабе, удерживался наземными якорями. Такая подстраховка обычно используется при испытании винтокрылой техники на случай, если аппарат потеряет управление.

Целью испытаний была проверка работы аккумуляторной батареи, электромоторов, вентиляторов, системы управления и других бортовых систем. Согласно заявлению XTI Aircraft, следующие полеты прототипа TriFan 600 будут уже свободными, то есть летательный аппарат не будет заякорен. Позднее прототип испытают и горизонтальным полетом по-самолетному.

Разработка TriFan 600 ведется с 2015 года. В новом летательном аппарате два вентилятора будут размещены между специальными выступами на передней кромке крыла, а третий — в хвостовой части. Крыльевые вентиляторы будут поворотными, а хвостовой — неподвижным, расположенным параллельно поверхности земли. После взлета крыльевые вентиляторы будут плавно поворачиваться на 90 градусов, разгоняя самолет.

После набора крейсерской скорости для полета будут использоваться только передние движители; хвостовой вентилятор будет закрываться дверцами, чтобы снизить лобовое сопротивление самолета. TriFan 600, как ожидается, сможет перевозить до 12 пассажиров. Крейсерская скорость полета аппарата составит около 340 узлов.

Летательный аппарат будет способен выполнять полеты на высоте 10,7 тысячи метров на расстояние более 2,8 тысячи километров. Планер самолета планируется сделать по схеме продольного биплана из композиционных материалов, в том числе из углеволокна. TriFan 600 сможет использовать для посадки вертолетные площадки или подходящую для этого местность.

Наземные испытания TriFan 600 проводились с начала февраля 2019 года. Сроки завершения разработки самолета пока неизвестны. В XTI Aircraft утверждают, что компания уже получила заказы на поставку 77 самолетов общей стоимостью около 500 миллионов долларов.

Ранее южноафриканская компания Pegasus Universal Aerospace объявила о разработке делового самолета VBJ с вертикальными взлетом и посадкой. Он сможет использовать стандартные вертолетные площадки на городских зданиях и частных яхтах.

Василий Сычёв