В Петербурге заложили самодвижущуюся арктическую платформу

Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» 10 апреля 2019 года закладка самодвижущейся арктической платформы «Северный полюс» проекта 00903. Согласно сообщению предприятия, строительство судна ведется в интересах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), которая планирует использовать его для проведения научно-исследовательских работ в Арктике.

За последние годы в Арктике произошло повышение среднегодовых температур, что привело к таянию льдов и более позднему замерзанию. При этом сократилось число многолетних льдов с толщиной слоя более двух-трех метров, и увеличилась вероятность разлома уцелевших ледяных полей. Прежде ледовые поля использовались для организации дрейфующих временных исследовательских станций «Северный полюс», однако в создавшихся условиях такой подход стал опасным.

Длина самодвижущейся платформы «Северный полюс» составит 83,1 метра, а ширина — 22,5 метра. Водоизмещение платформы составит 10,4 тысячи тонн. Судно получит энергетическую установку мощностью 4,2 мегаватта. В самодвижущемся режиме оно сможет развивать скорость до 10 узлов. В состав экипажа судна войдут 14 человек, а исследовательскими работами на «Северном полюсе» будут заниматься 34 человека. Платформа рассчитана на зимовку во льдах при температуре −50 градусов Цельсия. Автономность «Северного полюса» по топливу составляет около трех лет, а срок службы судна — 25 лет.

Строительство новой самодвижущейся платформы планируется завершить в 2020 году, после чего ее передадут заказчику. Результаты исследований, полученные с «Северного полюса» планируется использовать при разработке стратегии социально-экономического развития Арктики. Потепление в этом регионе, в частности, сделало возможным более долгую навигацию по Северному морскому пути, кратчайшему пути из Европы в Азию.

Василий Сычёв