Министерство обороны Италии отказалось от приобретения восьми беспилотных летательных аппаратов P.1HH Hammerhead, разработанных итальянской компанией Piaggio Aerospace на базе пассажирских самолетов P.180 Avanti. Как пишет Il Post, поводом для отказа от аппаратов стали их неудовлетворительные технические характеристики. Кроме того, Piaggio Aerospace с ноября 2018 года находится под внешним управлением в связи с процедурой банкротства.
Разработка P.1HH велась с начала 2010-х годов. Первый образец беспилотника совершил первый полет в 2013 году. Hammerhead способен выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров на протяжении 16 часов. Итальянский беспилотник, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-66, способен развивать скорость до 737 километров в час. Аппарат предназначен для разведки над любым типом местности, рекогносцировки, наблюдения, радиоэлектронной разведки, ретрансляции сигналов и радиоэлектронной борьбы и подавления.
В рамках программы разработки P.1HH были созданы два аппарата, один из которых упал в море в 2016 году во время летных испытаний. До начала банкротства Piaggio Aerospace планировала разработать усовершенствованную версию беспилотника Hammerhead — P.2HH. Изначально министерство обороны Италии планировало купить три комплекса с беспилотниками P.1HH: три станции управления и шесть аппаратов. Затем заказ было решено увеличить до восьми аппаратов, чтобы оказать Piaggio Aerospace финансовую поддержку.
Помимо итальянских военных новые аппараты планировало приобрести министерство обороны ОАЭ. Арабские военные рассчитывали получить восемь комплексов с аппаратами Hammerhead, но позднее также отказались от приобретения беспилотников. Арабская компания Mubadala Development, которой принадлежали 50 процентов акций Piaggio Aerospace, продала свою долю в компании. Таким образом проект P.1HH, который разработчики называли крупнейшим европейским беспилотником, можно считать закрытым.
Василий Сычёв