Третий летный образец перспективного российского пассажирского самолета МС-21-300 16 марта 2019 года совершил первый полет. Об этом говорится в сообщении корпорации «Иркут», поступившем в редакцию N + 1. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода. В общей сложности продолжительность первого полета МС-21-300 составила полтора часа. Проведенные проверки признаны успешными.
К настоящему времени корпорация «Иркут» собрала в общей сложности пять образцов самолета МС-21-300. Два из них проходят испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а остальные — используются в программе летных испытаний. Как ожидается, до конца текущего года в воздух поднимется четвертый летный образец МС-21-300.
Первый полет третьего МС-21-300 проходил на высоте до 3,5 тысячи метров на скорости до 450 километров в час. Во время испытательного полета летчики провели стандартные проверки самолета на устойчивость и управляемость, а также надежность функционирования бортового оборудования.
В настоящее время программа МС-21-300 попала под частичное действие санкции, из-за запрета на поставки в Россию полимеров американского производства. Эти связующие необходимы для выпуска полностью композитного крыла самолета, которое является одним из главных его конкурентных преимуществ в нише среднемагистральных лайнеров.
В настоящее время разработчики занимаются подбором новых материалов для производства крыла из композиционных материалов. Утверждается, что эта проблема может быть решена. МС-21-300 является первым лайнером полностью российской разработки и первым в мире узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом.
МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.
Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.
Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, планируется поставлять на экспорт. При этом в настоящее время в России ведется разработка новых двигателей ПД-14, которыми будет оснащаться одна из конфигураций МС-21.
Василий Сычёв