Американцы занялись разработкой реактивного ховербайка

Американская компания JetPack Aviation занялась разработкой реактивного ховербайка Speeder, которым, как утверждается, будет управлять не сложнее, чем обычным мотоциклом. Согласно информации, опубликованной на сайте компании, планируется разработать четыре версии ховербайка: для активного отдыха, ультралегкую, военную и грузовую. Они будут отличаться друг от друга продолжительностью полета и максимальной скоростью.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой ховербайков. Подавляющее большинство проектов, представленных до сих пор, используют для полета воздушные винты, вращаемые электромоторами. В конструкции перспективного ховербайка Speeder планируется использовать пять реактивных двигателей, направленных соплами вниз, а также два в задней части. Первые должны создавать подъемную силу, а последние — движущую.

Масса версии для активного отдыха, получившей название Recreational Speeder, составит 104,7 килограмма. Ховербайк сможет выполнять полеты на скорости более 240 километров в час и находиться в воздухе от 10 до 22 минут. Этот показатель будет зависеть от массы пилота и высоты полета. Аппарат сможет подниматься на высоту до 4,6 тысячи километров. На базе ховербайка будет создана ультралегкая версия Ultralight Speeder с уменьшенной массой. Этот аппарат получит уменьшенное время полета, а его скорость будет ограничена 96 километрами в час.

Разработчики утверждают, что для управления ховербайком Ultralight Speeder лицензии пилота не потребуется. Обучение пилотированию каждый покупатель ховербайка будет проходить в JetPack Aviation. Стоимость Recreational Speeder составит 380 тысяч долларов. Разместить предзаказ на ховербайк можно уже сейчас.

Военная версия получила название Military Speeder. Аппарат сможет находиться в воздухе от 20 до 30 минут и выполнять полеты на скорости более 240 километров в час. На его основе планируется создать беспилотную грузовую версию ховербайка — Cargo Speeder. Этот летательный аппарат получит съемный аэродинамический контейнер для грузов, устанавливаемый сверху. Другие подробности о перспективной разработке пока не раскрываются. В JetPack Aviation объявили, что летные характеристики будут уточнены после начала испытаний.

В декабре прошлого года американский стартап ElectraFly объявил о намерении провести совместно с военными испытания индивидуального квадрокоптера с реактивным двигателем. Испытания будут проводиться на ракетном полигоне в Юте. В числе возможных применений, которые, по оценке ElectroFly, могут заинтересовать военных — быстрая перевозка военнослужащих, а также быстрая транспортировка провизии и боеприпасов при использовании летательного аппарата в беспилотном режиме.

Василий Сычёв