Американская компания JetPack Aviation занялась разработкой реактивного ховербайка Speeder, которым, как утверждается, будет управлять не сложнее, чем обычным мотоциклом. Согласно информации, опубликованной на сайте компании, планируется разработать четыре версии ховербайка: для активного отдыха, ультралегкую, военную и грузовую. Они будут отличаться друг от друга продолжительностью полета и максимальной скоростью.
Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой ховербайков. Подавляющее большинство проектов, представленных до сих пор, используют для полета воздушные винты, вращаемые электромоторами. В конструкции перспективного ховербайка Speeder планируется использовать пять реактивных двигателей, направленных соплами вниз, а также два в задней части. Первые должны создавать подъемную силу, а последние — движущую.
Масса версии для активного отдыха, получившей название Recreational Speeder, составит 104,7 килограмма. Ховербайк сможет выполнять полеты на скорости более 240 километров в час и находиться в воздухе от 10 до 22 минут. Этот показатель будет зависеть от массы пилота и высоты полета. Аппарат сможет подниматься на высоту до 4,6 тысячи километров. На базе ховербайка будет создана ультралегкая версия Ultralight Speeder с уменьшенной массой. Этот аппарат получит уменьшенное время полета, а его скорость будет ограничена 96 километрами в час.
Разработчики утверждают, что для управления ховербайком Ultralight Speeder лицензии пилота не потребуется. Обучение пилотированию каждый покупатель ховербайка будет проходить в JetPack Aviation. Стоимость Recreational Speeder составит 380 тысяч долларов. Разместить предзаказ на ховербайк можно уже сейчас.
Военная версия получила название Military Speeder. Аппарат сможет находиться в воздухе от 20 до 30 минут и выполнять полеты на скорости более 240 километров в час. На его основе планируется создать беспилотную грузовую версию ховербайка — Cargo Speeder. Этот летательный аппарат получит съемный аэродинамический контейнер для грузов, устанавливаемый сверху. Другие подробности о перспективной разработке пока не раскрываются. В JetPack Aviation объявили, что летные характеристики будут уточнены после начала испытаний.
В декабре прошлого года американский стартап ElectraFly объявил о намерении провести совместно с военными испытания индивидуального квадрокоптера с реактивным двигателем. Испытания будут проводиться на ракетном полигоне в Юте. В числе возможных применений, которые, по оценке ElectroFly, могут заинтересовать военных — быстрая перевозка военнослужащих, а также быстрая транспортировка провизии и боеприпасов при использовании летательного аппарата в беспилотном режиме.
Василий Сычёв