Американская компания General Atomics получила контракт Королевских ВВС Великобритании на оснащение перспективных ударных беспилотных летательных аппаратов Protector RG Mk.1 системами уклонения от столкновений в воздухе. Как пишет Defense News, благодаря новой системе беспилотные аппараты смогут безопасно выполнять полеты в общем с гражданской авиацией воздушном пространстве.
Активное развитие беспилотной техники привело к тому, что у операторов возникла потребность осуществлять полеты таких аппаратов в едином воздушном пространстве, где пока могут летать только гражданские самолеты.
Однако если существующие беспилотные аппараты допустить к полетам в едином воздушном пространстве, плотность воздушного движения станет очень высокой и беспилотники начнут представлять угрозу для пассажирских и грузовых самолетов. Новые системы уклонения от столкновений позволят сделать полеты беспилотников безопаснее.
Система, которую планируется разработать для беспилотников Protector, позволит аппаратам определять пространственное положение самолетов и других беспилотников по курсу полета и рассчитывать траекторию полета таким образом, чтобы избежать столкновения с ними.
Подробности о составе перспективной системы не раскрываются. Можно предположить, что в ее состав войдут радиолокационная станция воздушной обстановки и приемопередатчик системы автоматического зависимого наблюдения-вещания.
Protector создается на базе американского сертифицируемого аппарата MQ-9B SkyGuardian. Высота крейсерского полета беспилотника составляет 7,5 тысячи метров. Аппарат может развивать скорость до 210 узлов (388 километров в час) и способен находиться в воздухе до 35 часов.
В июле прошлого года беспилотник SkyGuardian успешно совершил трансатлантический перелет из центра подготовки операторов беспилотников в Гранд-Форкс в Северной Дакоте в Глостершир в Великобритании. Аппарат пролетел 6,96 тысячи километров за 24 часа 2 минуты. Это был первый в истории трансатлантический перелет средневысотного беспилотника.
Василий Сычёв