Французская компания Helite объявила о разработке жилета безопасности для велосипедистов, который способен в момент падения быстро надуваться и гасить удар. Разработка была представлена на выставке CES 2019, состоявшейся в начале января в Лас-Вегасе. Как пишет CNET, продажи нового жилета планируется начать весной 2019 года. Устройство будет стоить около 700 долларов.
Велосипед представляет собой относительно травматичный вид транспорта. Некоторые люди используют велосипед в качестве основного средства передвижения. При этом падения с велосипеда довольно не редки. По оценке Helite, при падении с велосипеда 40 процентов получаемых людьми травм приходятся на грудной отдел и 25 процентов — на спину.
По данным британского Королевского общества предотвращения дорожных происшествий (ROSPA), при падении с велосипеда 40 процентов получаемых велосипедистами травм приходятся на руки, чуть больше 40 процентов — на голову, а на область груди и живота — менее 5 процентов. 75 процентов всех происшествий с велосипедистами приходятся на города.
Тем не менее, разработчики Helite решили сосредоточиться на создании жилета безопасности для защиты груди и спины велосипедистов. Новое устройство, получившее название B'Safe, представляет собой черный или ярко желтый жилет со встроенными газовыми объемами.
Жилет оснащен двумя сенсорами, один из которых в частотой в одну тысячу раз в секунду отслеживает пространственное положение тела ездока, а другой — сидит ли он в седле. Сигналы с датчиков обрабатывает микроконтроллер.
В случае, если микроконтроллер определяет, что велосипедист начал падать, он моментально открывает клапан газового баллончика, заполненного сжатым углекислым газом. По данным разработчиков, на то, чтобы определить падение, микроконтроллеру необходимы 60 миллисекунд и еще 80 миллисекунд для того, чтобы надуть жилет.
В конце 2016 года американская компания EcoHelmet представила складной бумажный велосипедный шлем. Он ориентирован на путешественников, которые, приехав в новый город, предпочитают арендовать велосипеды. В этом случае возить с собой полноценный велосипедный шлем не удобно, потому что он занимает довольно много места в багаже.
Новый шлем выполнен из двух боковых картонных пластин, вырезанных по форме шлема. Между пластинами вклеены листы бумаги, каждый из которых соединен с соседним небольшими клеевыми перемычками. При раскладывании эти листы бумаги образуют достаточно прочную сотовую конструкцию.
Василий Сычёв