Американский стартап Caper.ai представил умную тележку для использования в супермаркетах. В нее встроены камеры, которые умеют распознавать и сканировать продукты, сенсоры, которые регистрируют попадание объекта в корзину, а также весы, позволяющие избавиться от дополнительного взвешивания фруктов и овощей. Коротко о новинке сообщает TechCrunch.
Автоматизация оплаты покупок в супермаркетах позволяет ускорить процесс и избавляет магазины от очередей. Для этого во многих супермаркетах, в том числе и в России, вводят кассы самообслуживания, которые позволяют покупателям пробивать и оплачивать товары самостоятельно. Некоторые компании, например, Amazon, внедряют технологии распознавания для полной автоматизации покупок в супермаркете: в прошлом году открылся их первый магазин без касс.
Тем не менее, отдельные технологии, созданные для удобства покупателей, доступны только в ограниченном количестве супермаркетов определенных компаний (как в случае с Amazon). Именно поэтому необходимы решения, которые могут быть использоваться в разных сетях. Умная тележка Caper предназначена для использования в любых супермаркетах: в ее основе — технологии распознавания изображений, которые с помощью камер анализируют продукт, когда он попадает в тележку. Пока что продукт пробивается с помощью сканирования штрих-кода, но разработчики используют полученные данные для обучения системы распознавания, которая в дальнейшем позволит определять продукт без стандартного сканирования штрихъ.
Специальные сенсоры затем регистрируют попадание продукта в тележку и записывают его в итоговый чек. В Caper также встроены весы, которые позволяют покупателям брать продукты на развес (например, фрукты или овощи) без дополнительного взвешивания.
Тележка оснащена сенсорным экраном, на котором появляются все выбранные покупателем продукты, и терминалом, который позволяет оплатить покупки на выходе из супермаркета. Кроме того, тележка может показать покупателю специальные предложения и скидки супермаркета, а в будущем компания также планирует расширить систему рекомендаций, показывая клиентам товары, которые могут дополнить то, что они уже взяли, и показать на интерактивной карте соответствующее место в магазине (например, отправить покупателя за пармезаном, если он купил спагетти).
Пока что тележки используются в двух супермаркетах в Нью-Йорке: компания утверждает, что использование Caper позволяет увеличить число покупок на 18 процентов. В 2019 год компания планирует поставить свои тележки в еще 150 супермаркетов, также в течение года разработчики планируют усовершенствовать и полностью внедрить технологию распознавания.
Внедрение технологий в супермаркеты совершается для удобства не только клиентов, но и персонала. Например, несколько лет назад американская компания Simple Robotics представила робота, который следит за товарами на полках: проверяет количество и цену, а также сообщает о том, сколько продуктов осталось на складе.
Елизавета Ивтушок