Французская компания Dassault Aviation совместно с Агентством оборонных закупок (DGA) Франции провели новый этап расширенных испытаний перспективного европейского ударного беспилотного летательного аппарата nEUROn. Как сообщает Defense Aerospace, во время этих испытаний собирались данные о заметности беспилотника для радиолокационных станций боевых самолетов. Состоявшиеся проверки признаны успешными; в настоящее время специалисты занимаются анализом полученных данных.
Современные радиолокационные станции способны обнаруживать разные типы целей, причем дальность обнаружения зависит от отражающей способности объекта. Чем больше радиолокационных волн цель отразит обратно к радару, тем крупнее она будет выглядеть на экране. Для того чтобы сократить расстояние, на котором самолет может быть обнаружен радаром, были разработаны несколько технологий малозаметности. Специальная геометрическая форма, использование радиопоглощающих покрытий и композиционных материалов позволяют с определенного ракурса уменьшить количество отражаемых радиолокационных волн.
Технологии малозаметности, как бы «скрывающие» объект от радара, используются в некоторых типах современных боевых самолетов, включая Су-57, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, J-20 и B-2 Spirit. Эти боевые самолеты имеют наименьшую заметность для радаров во фронтальной проекции. Благодаря технологиям малозаметности самолет имеет больше шансов как можно ближе подлететь к цели, прежде чем будет обнаружен радаром противника.
Во время испытаний на малозаметность беспилотник nEUROn выполнял полеты с авиабазы во французском Истре. В испытаниях также участвовали два истребителя Eurofighter Typhoon из состава ВВС Испании. Эти самолеты с разных ракурсов пытались обнаружить маневрирующий беспилотник и навести на него вооружение — ракеты IRIS-T класса «воздух-воздух». Помимо радиолокационных станций самолеты также использовали для обнаружения беспилотника инфракрасные поисково-следящие системы. Последние используются для обнаружения объектов по их теплу.
Разработка европейского беспилотника ведется с 2007 года. В январе 2012 года состоялась церемония выкатки nEUROn, а в декабре этот аппарат совершил первый полет. В проекте создания беспилотника принимают участие французская компания Dassault, шведская Saab, итальянская Alenia Aermacchi, греческая EAB, швейцарская RUAG, французская Thales и испанская EADS-CASA. nEUROn создается по схеме «летающего крыла» с применением технологий малозаметности.
Беспилотник имеет в длину 9,5 метра, а размах его крыла составляет 12,5 метра. Аппарат может развивать скорость до 920 километров в час и нести различное вооружение массой до 500 килограммов, например, две авиабомбы калибра 225 килограммов каждая. Все вооружение будет располагаться во внутренних отсеках. Следует отметить, что разрабатываемый аппарат на вооружение может не поступить — основной целью программы разработки заявляется получение несколькими европейскими странами компетенций в разработке различных малозаметных разведывательных и ударных беспилотников.
В декабре 2018 года европейский авиастроительный концерн Airbus успешно защитил эскизный проект ударного средневысотного беспилотника с большой продолжительностью полета. Теперь компании, участвующие в проекте беспилотника, смогут приступить к его детальной проработке. Помимо Airbus разработкой аппарата занимаются французская компания Dassault Aviation и итальянский холдинг Leonardo. С проектом нового беспилотника разработчики намерены принять участие в тендере европейской Организации по сотрудничеству в сфере совместных вооружений.
Василий Сычёв