Авиационный комплекс имени Ильюшина передал Центральному аэрогидродинамическому институту имени Жуковского фюзеляж второго легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Как сообщает РИА Новости, он будет проходить ресурсные испытания. В ЦАГИ также будут проводиться испытания планера транспортника целиком — Ил-112В установят на специальный стенд, имитирующий нагрузки, которые возникают на разных этапах полета. В общей сложности все проверки займут около двух лет.
Ил-112 начали проектировать еще в 1990-х годах. Изначально этот самолет должен был быть пассажирским. В 2004 году эскизный проект утвердило Министерство обороны России, а в 2005 году сообщалось уже, что Ил-112В поступит в войска до конца 2007 года. Однако позднее сроки завершения работ постоянно переносились, и в 2011 году военные от проекта транспортника отказались. Анатолий Сердюков, занимавший тогда должность министра обороны, тогда указал на серьезные задержки в разработке проекта, на малую актуальность самолета, и на недостаточную мощность выбранного для Ил-112В двигателя.
Вместо Ил-112В военные стали рассматривать возможность закупки Ан-140, но потом все же решили вернуться к изначальным планам. Причин тому было несколько. Во-первых, Ан-140 требует украинских деталей, в то время как в России уже началась программа импортозамещения. Во-вторых, фюзеляж Ан-140 пришлось бы серьезно перепроектировать под нужды военных. Контракт на разработку Ил-112В в нынешнем его виде был заключен с Авиационным комплексом Ильюшина в 2014 году.
Изначально предполагалось, что первый Ил-112В приступит к летным испытаниям уже в 2015 году, однако затем эти сроки стали сдвигаться. В частности, ранее сообщалось, что новый транспортник может совершить первый полет в конце 2017 года. Затем первый полет самолета планировали на весну 2018-го. Теперь транспортник планируется поднять в воздух самое раннее в январе 2019 года. Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разрабатываемый в России после распада СССР. Этот транспортник должен будет заменить в составе ВКС России устаревшие Ан-26.
Ранее Министерство обороны России объявляло о намерении приобрести 62 новых самолета до 2020 года. Ил-112В будет использоваться для перевозки и десантирования легкой техники, грузов и бойцов. Самолет сможет развивать скорость до 550 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров. Транспортник сможет взлетать с взлетно-посадочных полос длиной не более 900 метров. Пробег Ил-112В при посадке составит около 600 метров.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. На транспортник должны быть установлены новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ с шестилопастными воздушными винтами. Разработкой силовых установок занимается петербургское предприятие «ОДК-Климов». О том, что ТВ7-117СТ успешно прошел стендовые и первый этап летных испытаний, в Объединенной двигателестроительной корпорации объявили в апреле текущего года. Помимо Ил-112В новые двигатели будут ставиться и на пассажирские самолеты Ил-114.
Василий Сычёв