Разработчики перспективного американского конвертоплана нового поколения V-280 Valor приступили к испытаниям аппарата на маневренность. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил исполнительный вице-президент американской компании Bell Helicopter по военным разработкам Винс Тобин. По его словам, конвертоплан уже выполнил серию полетов на скорости 200 узлов (370 километров в час) с поворотами с креном 50 градусов. Во время этих испытаний перегрузка составила 1,8g.
Испытания маневренности проводятся в рамках расширенной программы летных испытаний. Такие проверки позволяют оценить реальные летные характеристики любого летательного аппарата и сопоставить полученные результаты с теми, которые рассчитали конструкторы. Конвертоплан V-280 проходит расширенный этап испытаний с июня 2018 года. В рамках этого этапа аппарат, в частности, уже прошел испытания на скороподъемность, показав 22,9 метра в секунду. Для сравнения, скороподъемность серийного конвертоплана V-22 Osprey составляет 20,3 метра в секунду.
В рамках испытаний маневренности V-280 также совершил серию полетов с выполнением одной из разновидностей маневра «Пируэт» — при сохранении высоты, направления и горизонтальной скорости конвертоплан вращался вокруг перпендикулярной оси. Во время дополнительных испытаний, которые должны состоятся до конца 2018 года, V-280 также планируется испытать поворотами с креном, во время которых перегрузка достигнет 3g.
В октябре 2018 года Bell Helicopter впервые разогнала V-280 Valor быстрее 250 узлов (463 километра в час). Испытания проводились в самолетном режиме полета, при котором плоскость вращения воздушных винтов аппарата была перпендикулярна продольной оси фюзеляжа. Позднее планируется испытать конвертоплан полетом на крейсерской скорости 280 узлов, которая и указана в его названии. Как ожидается, в 2019 году V-280 будет представлен на демонстрационные испытания Армии США в рамках тендера FVL.
Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. Боевой радиус перспективного конвертоплана, по проекту, составит 1,5 тысячи километров. В случае, если V-280 выиграет тендер Армии США, на вооружении он заменит устаревающие многоцелевые вертолеты UH-60 Blackhawk.
Василий Сычёв